На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению
Э.Лоренц
К БИБЛИОГРАФИИ И.С.КОНА.
Первый опыт научного КОНоведения.
  -Говорят, ты гомосексуалист.
-Нет! Я сексуал-демократ!

Перестроечный анекдот.

На персональном сайте И. С. Кона были опубликованы Замечания на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской федерации", которые автор дал в ответ на просьбу Председателя Комитета по законодательству ГД РФ П.В. Крашенниникова.

Г-н Кон жалуется, что "российские государственные организации его работой, как правило, не интересуются", а он, ведь, "доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, академик Российской академии образования (по отделению психологии), действительный член Международной академии сексологических исследований, почетный профессор Корнельского университета, doctor honoris causa Университета Суррей". "А в конце января он был на интереснейшей консультативной встрече экспертов ВОЗ в Женеве о критериях сексуального здоровья", "получил почетное приглашение выступить в качестве одного из пленарных докладчиков на 16 Всемирном сексологическом конгрессе в Гаване…, где одна из лучших в мире систем сексуального образования молодежи и школьников". Вто это интересно! Неужели кубинцы настолько отошли от норм коммунистической морали? Неужели вернулись ко временами до штурма казарм Монкадо, когда на Кубе древнейшая профессия была и наиболее почетной? Если это так, то где же еще быть этой наилучшей системе, как не в Гаване? Но это так, к слову. И как это могло случиться, что мнение такого авторитета не учтено? Почему оно до сих пор "расходится с господствующими взглядами"? Причина одна - все та же наша российская кондовость и отсталость! Как же мы от нее страдаем! Вот, даже на Кубе лучше.

Продолжаю цитировать: "В отличие от антисексуальных культур прошлого, современное общество признает сексуальность положительной ценностью, важной сферой общественной жизни и самореализации личности". Мысль глубокая! И действительно, если нет сексуальности, для чего нужна и сама эта личность. Можно и иначе: нет личности - нет проблемы. Но это уж слишком! Так говорили только в тоталитарные времена, а в наше гуманитарное время проблема все-таки решается: в аптеках появились виагра, золотой конек и им подобные эффективные средства (только надо опасаться передозировки - были смертельные случаи!). Теперь у нас потерянных личностей будет все меньше и меньше. В последнее время мы вообще приближаемся к цивилизованному миру. Даже рождаемость у нас упала, наверное, в связи с резким ростом культуры населения и самореализации составляющих его личностей. Это вам не тоталитарная Россия, обделенная секспросвещением! Эти антисексуалы только и делали, что рожали. И хотя нам теперь грозит демографическая катастрофа, но зато все самовыражаются, а, кто не может, помирают. Таким образом растет процент носителей сексуальной культуры. А уж они с неизбежностью выдвинут из свой среды новых конгениальных (близких к уровню Кона) ученых, которые отведут от страны эту катастрофу, например, путем массового клонирования. "Ведь может собственных Невтонов российская земля раждать!". Правда это сказал не Игорь Семенович, а Михаил Васильевич, но тоже ведь ученый широкого профиля. Да и сам г-н Кон своего последнего слова еще не сказал, хотя и трудится на научной ниве уже лет шестьдесят, как минимум. А если он еще и завещает свои биоматериалы для этой благородной цели, то и сбудется пророчество Ломоносова. Россию пополнят ньютоны, которых по справедливости нужно будет называть ньюконами.

Но многого, видимо, по присущей ему скромности Игорь Семенович о себе не рассказал. И правильно сделал! Не лишать же куска хлеба должных явиться миру ученых коноведов! С большой гордостью первым из них заявляю себя я, доцент Э. Лоренц, так как хочу хотя бы на склоне лет реализовать свою личность. Только прошу - не судите строго, сделайте скидку на ослабленную сексуальность (виагру по свойственному мне эгоизму не пользую).

Имея скромный научный опыт, я отправился в Российскую государственную библиотеку и ознакомился в каталоге с перечнем трудов И. С. Кона. Результат оказался ошеломительным! Этот список в хронологическом порядке излагаю ниже. Он мною систематизирован по этапам, названия для них я взял из СМИ, где они общеприняты. В списке только монографические работы.

I. Период тоталитаризма.

1. "Джон Мильтон - идеолог английской буржуазии ХУП века". Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Л. 1950.

2. "Развитие личнсти при социализме". (Общество по распр. полит. и научн. знаний). Л. 1954.

II. Период хрущевской оттепели.

3. "О современной буржуазной философии истории". (Общество по распр. полит. и научн. знаний) Л. 1957.

4. "Страх перед законами истории (критика наших критиков)".: Соцэкгиз. 1959.

5. "Философский идеализм и кризис буржуазной исторической мысли. Критические очерки буржуазной философии истории. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Л. 1959.

6. "Философский идеализм и кризис буржуазной исторической мысли. Критические очерки философии истории эпохи империализма" М.: Соцэкгиз. 1959.

7. "Мораль коммунистическая и мораль буржуазная". М.: Госполитизд. 1960 (Библ-ка агитатора).

8. "Основные направления буржуазной философии и социологии ХХ века" Л. 1961.

9. "Свобода в " свободном" обществе". М.: Госполитиздат. 1961.

10. "Позитивизм в социологии. Исторический очерк" Л. Изд. ЛГУ. 1964.

11. "Личность как субъект общественных отношений". М.: Знание. 1966.

12. "В тисках духовного кризиса". Ред. Сб. ст. Л. 1966.

13 - 30. Те же работы, изданные по линии АПН на языках братских стран социализма .

III. Период застоя.

31. Мосс, Марсель. "Общества. Обмен. Личность". М. 1966

32. "Социология личности". М.: Политиздат. 1967.

33. "Молодежь как социальная категория". М. 1970

34 - 36. " Словарь по этике". Ред. М. Издания 1975, 1981, 1983 гг. 1975 г.

37. "Философия и методология истории" Под ред. М. 1977.

38. Открытие. "Я" М.: Политиздат. 1978.

39. "История буржуазной социологии Х1Х - начала ХХ века". М. 1979.

40. "Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности". Учебное пособие для педвузов. М.: Просвещение. 1979.

41. "Психология юношеской дружбы". М.: Знание. 1979.

42 - 44. "Дружба: этико - психологический очерк". М.: Политиздат. 1980 , 1987, 1989.

45 - 46. " Этнография детства" М. 1983 , 1988.

47. "В поисках себя: личность и ее самососознание". М.: Политиздат. 1984.

IV. Период перестройки и становления демократии.

48-49. "НТР и проблемы социологизации молодежи". М.: Знание. 1987, 1988.

50. "Ребенок и общество (историко-этнографические перспективы)". Институт этнографии АН СССР. М.: Наука. 1988.

51. " Традиционное воспитание детей у народов Сибири" Л. 1988.

52. Мид, Маргарет. "Культура и мир детства". М. 1988.

53-55. "Введение в сексологию" . М. "Медицина". 1988, 1989.

56. "Вкус запретного плода (сексология)" М.: Мол. Гв. 1991

57. "Вкус запретного плода (сексология для всех)" М.: Семья и шк. 1997.

58. "Сексуальная культура в России: клубничка на березке". Ин-т антроп. и этногр. О. Г. Н. 1997.

59. "Лунный свет на заре : лики и маски однополой любви" М.: Олимп :АСТ 1998.

60. "Социологическая психология". Воронеж :МОДЭК. 1999.

61. "Введение в сексологию. Учебное пособие для студентов вузов. Курс лекций". М.: Олимп :ИНФРА - М. 1999.

62. "Подростковая сексуальность на пороге ХХ1 века". М.: Феникс+, 2001

63, 64. Цитируем самый первый абзац "Замечаний". "В последнее время было много срочной работы. Книга по истории мужского тела, с множеством цветных иллюстраций, сдана и будет печататься в издательстве "Слово" (к сожалению, на сайте она пока публиковаться не будет). В "Олимпе" готовится к изданию переработанное, с множеством новых данных, издание "Лунного света"".

65 и более. Переводы на иностранные языки работ последнего периода. Но если в первые два периода их появление обеспечивалось коммунистическим интернационалом, то теперь не иначе, как сексуальным.

Какое неутомимое трудолюбие! А каков спектр! Охвачена почти вся видимая область от красного до голубого. Удивимся и тому, какая же это может быть у мужского тела история? Увидеть и понять ее можно, наверное, только в лунном свете. А, может, в голубом? И при таком-то списке он заявляет себя только "как специалиста по психологии юношеского возраста (включая подростковую сексуальность) и по общим вопросам сексологии"? Он ведь еще и пламенный марксист-ленинец, историк, философ, социолог, этнограф, медик-анатом, психолог, выдающийся педагог, наконец. И что особенно интересно! Будучи доктором марксистской философии, он стал действительным членом РАО по отделению психологии, а международное признание получил как сексолог. Это же Леонардо второй половины ХХ - начала ХХ1 века. Я же будучи известным только в своих кругах химиком, не берусь рассуждать о существе коновских откровений в такой необозримой по ширине области знаний. Более того, этих трудов я не читал и читать не намерен. Марксизмом, как и все советские люди, я перекормлен еще в далекой молодости. Да и апологетов этого бессмертного учения нормальные люди всегда держали за придурков, конечно, в лагерном только смысле этого слова (читай "Архипелаг"). Поздний Кон интереса тоже не вызывает и по моему возрасту и по моей ориентации. Поэтому оставляю эту задачу для других коноведов, себе же скромно приписываю только почетную долю основоположника коноведения.

Как основоположник и первый публикатор коновской библиографии, поделюсь некоторыми соображениями и даже идеями со своими последователями. Утверждаю, что И. С. Кон уже в красно-кумачевом периоде своего творчества проявил выдающиеся способности. При проклятом тоталитаризме можно было защищать диссертации по общественным наукам только по дозволению свыше, если не по высочайшему произволению. А для этого надо было быть большим знатоком и обязательно пропагандистом идей отца народов. Отмечаю гипертрофированную гибкость и чуткость предмета моего исследования по отношению к велениям времени. Смена этапа строго синхронно вызывает смену направлений научной работы И. С. Кона. Он умеет в совершенстве удовлетворить заказчика. О первом периоде я уже говорил. Во втором тов. Кон блистательно обосновывал поднятый нашим дорогим Никитою Сергеевичем, но выдвинутый еще Иосифом Виссарионовичем, лозунг "Догнать и перегнать". А во времена застоя он мягко и аккуратно отошел от марксизма-ленинизма в явном виде, а сосредоточился на этике, социологии, педагогике, психологии, этнографии. То есть тоже притормозил слегка, чтобы застолбить побольше участок, а с началом перестройки заложил крутейший и умопомрачительный вираж и вырулил на большую сексологическую дорогу. Ну прямо по Абуладзе: сальто- мортале греховной плоти. Так, без потерь он перешел от полит- к секспросвету и тем самым обрел, наконец, широкую популярность в нашем народе и в мире. Но, главное, остался проповедником или, говоря модно, гуру. Я даже предсказываю появление консексуалистов (конисты - неблагозвучно и искажает существо).

Совершенно убежден, что наш автор все-таки никогда не менял идеологии. Названия его работ совсем не свидетельствуют о его даже малейшем платонизме. Сейчас просто не модна марксистская фразеология. И тут я рискну прийти на помощь нашему глубокоуважаемому сексологу. Я предлагаю ему принять в качестве основы два принципа, которые позволят вычленить его теперешний бытовой материализм из тесных рамок марксизма-ленинизма. Вот они!

1. Секс первичен, сознание вторично.

2. Гениталии определяют сознание.

Можно даже застолбить название для КОНвергированного марксизма: "Демократический КОНсексуализм". И в духе времени, и по существу. В дальнейшем можно и вовсе о сознании не упоминать. Можно ограничиться одним принципом: "Секс - это наше все" (калька с Ф.М. Достоевского) С помощью этих принципов легко можно было бы и установить "легальный возраст согласия". Г. Кон мог бы предложить депутатам сформулировать в Законе, что это тот возраст, когда объем бюста достигает размера ………… (цифру предлагаю запросить в Институте антропологии и этнографии РАН, где г. Кон самый главный научный сотрудник). Тем самым предмет спора исчез бы и наступил бы полный КОНсенсус. При принятии вышеназванного учения можно было бы вообще исключить из законодательства понятие "развратные действия". Оно ведь только в сознании, которое не только вторично, но даже архаично и привычно только для старомодных юристов (термин Кона). И последнее замечание к тексту "Замечаний". Г. Кон сообщает: "некоторое время назад в Петербурге судили учителей, использовавших в курсе сексуального просвещения голландскую просветительскую видеокассету, где говорилось о безвредности мастурбации (факт бесспорный)". Здесь надо было бы говорить смелее: она бесспорна полезна, так как сводит к минимуму возможность заразиться венерическими болезнями. А сколько свободного времени будет у молодых людей! И это время можно целиком отдать науке, лучше, конечно, сексологии - "мудрейшей из наук, хоть ей не верят многие, но, знать, их разум туп"(это из Пруткова - отца).

Все остальное в этих "Замечаниях" я оставляю нашим уважаемым депутатам. Они запросили, пусть они и мучаются, если соскучились по секспросвету. Может некоторые из них и почувствуют в И. С. Коне родственную душу дилетанта, но другие, даст Бог, все-таки возненавидят и обрежут махровую клубничку с нашей российской березки. Скорее бы! Жаль детей наших и внуков, которых насилуют этой наукообразной блудологией (термин мой). Этот термин наиболее точно выражает сущность методологии нашего энциклопидиста во все периоды его творчества, начиная уже с тоталитарного. Эта была и есть его "одна, но пламенная страсть". И с ним не должно быть никакого КОНсенсуса.

Доцент Э. Лоренц


На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению