На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению
И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова
Половое воспитание российских школьников и национальная безопасность
(Фонд социально-психического здоровья семьи и ребенка).

Наверное, кому-то название нашей статьи покажется странным и даже смешным. Причем тут национальная безопасность? Какое отношение имеет к ней сексуальное просвещение детей и подростков? И вообще, до этого ли нам сейчас, когда подрывается обороноспособность страны, останавливаются заводы, разваливается армия, разрушается наука? Вот о чем надо думать в первую очередь, а все остальное -- это частности. Надо разобраться с главным, и тогда второстепенное уладится, утрясется само собой.

И вроде бы это звучит логично, но когда речь идет о воспитании, подобная логика не работает. Иначе мы, как в известном стихотворении Маршака, однажды с изумлением обнаружим, что "за время пути", пока наше внимание было поглощено глобальными проблемами, "собачка успела подрасти" и что выросшее существо совсем не похоже на того, на кого мы рассчитывали опереться в будущем. А потому и наши глобальные планы теряют смысл. Их просто некому претворить в жизнь. Некому и незачем.

Но начнем по порядку. В последние месяцы педагогические круги и широкую общественность лихорадит. В лучших традициях волюнтаризма, не обсудив проблему с профессионалами, Министерство образования РФ начало рискованнейший эксперимент по внедрению в практику международного проекта полового воспитания российских школьников. Проект реализуется совместно с Министерством здравоохранения РФ. Срок осуществления - - 3 года. Начало -- июнь 1996. Для эксперимента выбрано 16 пилотных школ. В 1996-1997 учебном году там запланированы подготовительные работы (в частности, школьникам уже были розданы анкеты под названием "Что ты знаешь о сексе?" и "Про это"), а в 1997-1998 учебном году планируется введение полового воспитания в школьную программу. Эксперимент должен проводиться в Москве, Московской обл., Санкт-Петербурге, Красноярске, Архангельске, Ижевске, Ярославле. Симптоматично, что среди перечисленных городов нет городов Северного Кавказа или мусульманских республик, входящих в состав Российской Федерации. Вероятно, авторы проекта, предвидя неизбежное сопротивление данных регионов, предпочли до поры не дразнить гусей.

Один из инициаторов проекта -- Российская Ассоциация Планирования Семьи (в нашей стране уже открыто 52 филиала этой организации). Она, в свою очередь, является филиалом Международной Федерации Планирования семьи. Начало МФПС положила в 1921 году Американская Лига по контролю за рождаемостью (лидер -- Маргарет Сэнджер). МФПС идеологически тесно связана с феминистским движением которое сейчас очень поощряется зарубежными грантами и в России.

МФПС проводит огромную работу по сокращению рождаемости в Мексике, Китае, Индии. Сеть филиалов МФПС раскинута в 140 странах мира.

Кроме того, в России, как грибы, растут государственные центры и клиники, открывающиеся в рамках президентской программы "Планирование семьи" (их уже около 200). Руководит ею Е.Ф. Лахова. В 1994 на реализацию мероприятий программы "Планирование семьи" из Федерального бюджета было выделено 22 млрд. 800 млн. рублей. Для сравнения скажем, что на программу "Дети- сироты" в том же году отпущено 415 млн. рублей -- в 50 (!) раз меньше. В 1996 г. на программы "Дети-сироты", "Дети Севера", "Дети Чернобыля" было выделено 10,3 млрд. руб. На программу "Планирования семьи" -- 21,3 млрд. Не говоря уж о том, что на школьные завтраки во многих регионах и на зарплату сотням тысяч родителей денег вообще не выделяется.

Отметим, что меры по планированию семьи в нашей стране направлены почему-то исключительно на сокращение рождаемости. Казалось бы, все должно быть наоборот в то время, когда рождаемость в России катастрофически падает: за последние пять лет она сократилась на 30% , число нормальных родов снизилось с 56,8 до 36%. Однако о социальных мерах, направленных на увеличение молодой семьи, нет ни слова. Зато о контрацептивных средствах, "безопасном сексе" и о стерилизации как самом эффективном методе контрацепции более чем достаточно.

Все это неслучайно, ибо за спиной Международной Федерации Планирования Семьи стоит Фонд народонаселения ООН, финансирующий мероприятия по снижению рождаемости во многих странах. Именно этот Фонд, а также ЮНЕСКО (комиссия ООН по вопросам образования, науки и культуры) и являются головными организациями проекта полового воспитания российских школьников. Фонд народонаселения выделил на него 745 тыс. долларов.

Программа пока рассчитана на детей 7-9 классов. Показательно, что в пресс-релизе Министерства образования РФ они упорно называются "молодыми людьми", хотя это дети-подростки 12-15 лет. Вроде бы мелкая, но весьма симптоматичная для данного проекта манипуляция сознанием: предвидя, что наше общество еще не готово одобрить обучение детей "безопасному сексу", их ловко включили в ту возрастную категорию, которая уже не подходит под статью "совращение малолетних".

Однако уже существуют и программы для 1 классов, так что при удачной "пробе пера" будет внедрено и это. И не только в первые классы, но и в детские сады. В Краснодаре, например, это уже существует (детсад N 36). Видимо, администрация сада раньше других прониклась прогрессивными воззрениями замминистра здравоохранения Ваганова Н.Н., который, говоря о половом воспитании мальчиков-подростков, почему-то причисляет к этой категории... дошкольников.

Кроме того, не дожидаясь внедрения проекта, в школы потянулись целые вереницы специалистов из РАПСовских и государственных центров планирования семьи, представители фармацевтических компаний. Например, у компании "Джонсон и Джонсон" есть целых три программы: санитарно-гигиеническая программа, программа полового воспитания и программа сексуального просвещения, которые они активно внедряют в школы. Подобными "просветительскими" программами охвачена уже практически вся Россия. Например, в г. Бор Нижегородской области, насчитывающем от силы 60 тыс. жителей, за год прошло курс сексуального просвещения 750 школьников от 12 лет. "Просветители" действуют в летних лагерях (программа "От подростка к подростку"), проникают в молодежные клубы. Например, на конференции, посвященной пятилетию РАПС, директор Рязанского филиала Российской ассоциации "Планирование семьи" В.И. Швачкина рассказала, что молодежный комитет предоставил им один из молодежных клубов с частью оборудования и штатом. А департамент образования своим приказом выделял для занятий учеников 9-11 классов. Программа сексуального просвещения рассчитана на 15 часов и включает в себя как теоретические занятия, так и беседы, тренинги (!), работу с карточками и видеофильмы. Дальнейшее образование подростки продолжают на еженедельных (!) городских семинарах. Они посещают семинары в течение года-двух (если бы так же активно внедрялось в подростковую среду изучение родной литературы, живописи или классической музыки!). Затем среди сексуально подкованных подростков набираются помощники, которые сами проводят семинары.

Секс-просветители всерьез говорят о том, что подобные семинары могут стать заменой закрывшихся от недостатка средств детских и подростковых клубов, кружков и даже... пионерской организации! Чем не досуг?! -- Надевай презерватив на муляж, играй в полоролевые игры, перекидывайся с партнерами мячиком, приговаривая: "Матка -- это..." " Влагалище -- это..." -- далее следует определение, которое должен дать игрок, получивший в руки мяч. (Мы не шутим, именно такая "эстафета" предлагается ученикам в ряде московских школ, где уже действует образовательная программа "Планирование семьи"). А можно еще разучить считалочку, которую придумали в Хабаровской краевой ассоциации "Планирование семьи". Она звучит так: "Дважды два -- четыре.

Есть контрацептивы в мире. Пятью пять -- двадцать пять. Беги приобретать. Шестью шесть -- тридцать шесть. В нашем центре они есть. "

Не правда ли, "душеполезное чтение"?

ЧЕМ ЖЕ МОТИВИРУЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ СЕКСУАЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ?

Ну, конечно же, соображениями здоровья! В этой связи, может быть, нелишне будет напомнить, что в фашистской Германии программа уничтожения людей называлась "Здоровье нации". Прикрыться благозвучным названием -- известный демагогический прием.

Действительно, здоровье наших сограждан находится в катастрофическом состоянии. В 2,3 раза выросла заболеваемость анемиями, среди выпускников школ здоровыми являются 19%, причем на первом месте стоят желудочные болезни, заболевания нервной системы и травмы, за 5 лет мы потеряли половину врачей-педиатров, нет денег, чтобы выхаживать недоношенных младенцев. Лекарства -- особенно такие, которые нужны при тяжелых заболеваниях типа рака, стоят бешеных денег. Неуклонно растет число беспризорников, закрываются детские приюты, в школах не хватает не то, что оборудования -- электрических лампочек! На учебники, которые должны раздаваться бесплатно, назначаются непомерные цены.

Зато на половое воспитание -- а точнее, растление деньги находятся. И на создание программ, и на обучение специалистов, и на издание пособий, которые, в отличие от учебников по физике и по литературе, раздаются бесплатно.

Второе соображение тоже понятно какое -- резкое падение нравов. Подростковые аборты, венерические заболевания, участившиеся случаи сексуального насилия..." "Кроме того, с экранов, -- добавляют добавляют авторы проекта, -- с экранов телевизоров, видеомагнитофонов, со страниц газет и журналов на молодых людей обрушился поток порнографии и полупорнографии."

Почему-то, сетуя на засилье порнографии, Министерство образования не призывает ее запретить, а фактически обязывает школу обучать детей тому же самому, но более системно и квалифицированно. "Именно в школе, -- говорится в пресс-релизе, -- ученики будут систематически получать всесторонние, исчерпывающие знания в этой области." Дескать, пожалуйста, на здоровье, но грамотно! "Главной целью программы, -- ничтоже сумняшеся написали авторы проекта, -- является ПООЩРЕНИЕ ПРАКТИКИ БЕЗОПАСНОГО СЕКСА путем повышения знаний обучаемых групп." Так и хочется спросить: "Помилуйте, господа! Это школа или публичный дом?"

Какое же общественное мнение формируется по данному вопросу?

Приблизительно такое: - школа будет рассказывать детям, "что они не родились в капусте", - говорить о вреде абортов, - учить пользоваться контрацептивами, чтобы не забеременеть и не заразиться венерическими болезнями.

Вроде бы благие начинания. Хотя сразу же возникает несколько возражений:

1. Почему не хотят внушать -- как, собственно, внушали всегда -- что детям НЕ СЛЕДУЕТ вступать в ранние половые связи, -- а собираются учить их ГРАМОТНО это делать, таким образом в принципе давая индульгенцию на детский секс?

2. Почему надо просвещать всех скопом, а не разбираться с отдельными случаями?

3. Почему этому предмету отводится так много часов?

Скажем, по одной из программ, рекомендованных Министерством образования, на изучение физиологии полового акта только в старших классах отведено 26 часов. Программа Анастасовой, нацеленная на просвещение школьников с 1 по 11 класс, рассчитана на 374 часа. Другая программа (Лунин, Агарков) предполагает 238 часов на секс. В рамках международного проекта (программа Шапиро) все, правда, несколько скромнее, без пресловутого русского размаха. Но и за 30 часов можно на самом деле успеть очень много. Главное, грамотный подход. По программе Шапиро, например, 12-летние дети, многие из которых еще играют в куклы и любят мультфильмы, должны узнать от учителя о мастурбации, гомосексуализме, инцесте, педофилии, эксгибиционизме и фазах копулятивного поведения. 13-14-летним предполагается рассказывать о сексуальных грезах, фантазиях, эротических сновидениях, спонтанных эрекциях, оргазме, формах тактильных контактов, петтинге... К последнему, 9 классу, подростки должны с помощью просветителей дозреть и до понятий о сексуальных свободах, в том числе и о свободе выбора сексуальной ориентации. Чувствуете логику развития?

Сейчас пошли разговоры о том, что надо бы включить половое воспитание в состав нескольких предметов: биологии, литературы, истории, валеологии и т.п. Вероятно, для пущей надежности, чтобы ничем другим, кроме ЭТОГО, головы российских детей не были заняты.

Еще один аргумент, который любят приводить -- родимая подворотня. ("Пусть уж лучше дети узнают ПРО ЭТО в школе, в научных терминах, чем в непристойных выражениях от плохих мальчишек!") Хотя, ей-Богу, неизвестно, что является большей непристойностью: порнографический фильм или учебное пособие под названием "Ваш друг презерватив", случайные сведения, полученные в подворотне, или картинки из пособия по сексологии для семилеток, картинки, на которых показано, как именно половой член располагается во влагалище женщины во время полового акта. Да и потом, сексуальное просвещение вовсе не является альтернативой порнографии. И сами просветители это прекрасно знают. Они нарочно морочат голову непосвященным, а в своем кругу изъясняются гораздо более определенно. К примеру, Анастасова поучает будущих специалистов: "Следует помнить о том, что свойственные подросткам совместные сексуальные эксперименты, рассказывание сексуальных анекдотов, рисунки сексуального содержания и т. д. НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть подростковой субкультуры, и НЕ СЧИТАТЬ ЭТО ПОШЛОСТЬЮ". Иными словами, непристойности все равно никуда не денешь, и школа будет только лишний раз привлекать внимание детей к скабрезной теме.

Хочется отметить, что подробные и разносторонние знания по сексологии дети будут получать на фоне сокращения школьной программы по русской литературе, русскому языку, отечественной истории.

О добровольности занятий в программе не упоминается. (Больше того, высоко ценится пример одной из скандинавских стран -- Швеции -- где половое воспитание по закону проводится с детского сада БЕЗ согласия родителей). Открыто говорится и о том, что в конечном итоге проект должен охватить всех школьников. Особенно, если под это будет подведена соответствующая правовая база (имеется в виду закон о репродуктивных правах граждан, который активно поддерживают в Думе сторонники РАПС, и прежде всего Е.Ф. Лахова). Сейчас, конечно, в обстановке разгорающегося скандала наполеоновские планы приходится скрывать, но с повестки дня они, уверяем вас, не сняты.

Проект, по уверениям его создателей, "принесет пользу в области полового воспитания всему сообществу школьных учителей и врачей. Он повысит нашу информированность о детерминантах сексуального поведения российских подростков и заполнит огромный информационный пробел в сексуальном образовании как у них, так и у их родителей и учителей".

В качестве образца успешного проведения данного проекта приводятся западные страны. Что ж, они действительно накопили за 30 лет немалый опыт в этой области.

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕКСУАЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ

Поскольку главное соображение, декларируемое в проекте, -- это забота о здоровье, рассмотрим прежде всего данный аспект.

В Америке сексуальное просвещение ввели в школах в 1970 году. Вот некоторые результаты:

а) Рост абортов

С 1971 по 1975 гг. количество подростковых абортов увеличилось на 45%. А сейчас -- более чем в 2 раза. Интересно, что перед введением программ уровень подростковой беременности снижался. Даже сторонники планирования семьи (Ерофеева) вынуждены признать, что в последние годы США занимают ПЕРВОЕ место в мире по числу ПОДРОСТКОВЫХ абортов! Неплохой результат сексуального просвещения, не правда ли?

Кстати, в России, вопреки утверждениям сторонников данного проекта, число ранних абортов снизилось на 35 % (данные Госкомстата за 1996 г). Так что аргумент явно притянут за уши.

Любопытен и такой факт. В штате Юта, где были открыты клиники, в которых подростков "обслуживали", не требуя согласия от их родителей, мгновенно возросла подростковая беременность. В Миннесоте же,где закон запрещает принимать в такие клиники несовершеннолетних без ведома родителей, сократилось не только число подростковых абортов, но и вообще случаев беременности.

А вот что пишет давно живущий в Чикаго В.Ошеров: "Опрос, проведенный в Америке в 1986 году, показал, что вероятность половых сношений среди подростков, прошедших программы полового воспитания с акцентом не на воздержании, а на противозачаточных средствах, оказалась на 53% выше, чем среди тех, кому о контрацепции вообще не говорили. И на уровни ранних беременностей пользование противозачаточными средствами тоже особого влияния не оказывает. Наоборот, среди школ штата Арканзас, где была введена бесплатная раздача презервативов, после шести лет процент беременности поднялся с 6,8 до 15%. Там же, где воздержание поставлено во главу угла, среди старшеклассников наблюдается стабильное снижение половой активности: 1989г. -- 59%, 1992 -- 43%, 1994 -- 36%."

б) Рост онкологических заболеваний

По данным Международного института рака риск заболеваний раком молочной железы у женщин, регулярно употребляющих противозачаточные таблетки, увеличивается до 70%. А фирмы, продающие гормональные контрацептивы, между прочим, рекламируют их сейчас у нас для девочек-подростков, уверяя, что это прекрасное средство против... угревой сыпи! Наверное, не на- до долго останавливаться на том, как опасно регулярное потребление гормонов для растущего организма, вдобавок ослабленного неблагоприятной экологией, недоеданием и авитаминозом. Как свидетельствуют обследования школьников, в разных регионах России дефицит витаминов составляет от 30 до 90% , а по определению ВОЗ это квалифицируется как голод.

в) Распространение СПИДа во все более угрожающих размерах (хотя по логике инициаторов проекта, по мере распространения сведений о "безопасном сексе" число инфицированных должно было бы уменьшаться).

В США, например, сейчас в 250 раз больше ВИЧ- инфицированных, чем в России. Причем если среди людей старше 39 лет 1 больной СПИДом приходится на 250 человек, то среди возрастной категории 25-39 лет частота заболевания гораздо выше: 1 больной на 92 человека. Результат, прямо противоположный степени сексуального образования!

В России до сих пор заражение СПИДом идет, в основном, неполовым путем, поэтому деньги сейчас надо тратить не на просвещение, а на шприцы и стерилизацию инструмента. В Америке же среди мужчин 20-24 лет в 1995 г. лишь 1% заразился СПИДом при переливании крови и лишь 9% не относилось к группам риска (т.е., к гомосексуалистам, наркоманам и тем, кто сам не гомосексуалист, но чей партнер не брезгует гомосексуальными контактами).

г) Рост импотенции (по некоторым данным примерно 30 млн. американских мужчин страдают половым бессилием. Но даже если каждый девятый -- это данные примерно двадцатилетней давности -- все равно очень много!) В Англии, например, сейчас многие озабочены проблемой ПОДРОСТКОВОЙ ИМПОТЕНЦИИ: начав жить половой жизнью в 9-10 лет, подростки к 12-14 годам нередко становятся импотентами. Кроме того, у многих впечатлительных мальчиков анатомические подробности женских органов вызывают чувство отвращения, от которого далеко не всем удается впоследствии избавиться.

По некоторым американским данным, каждая третья женщина в Америке страдает фригидностью (хотя половое просвещение ставит во главу угла "наслаждение людей своей сексуальностью"). И теперь уже высказывается мнение, что оно вовсе не освобождает людей от комплексов, а напротив, даже усугубляет их.

Крупнейший австрийский психиатр В.Франкл в своей книге "Человек в поисках смысла" пишет: "Опасным с точки зрения профилактики сексуальных неврозов является ПРИНУЖДЕНИЕ К СЕКСУАЛЬНОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ, исходящее от ИНДУСТРИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (выделено Франклом)... Сексуальность нарушается по мере того, как усиливается сознательная направленность и внимание к ней. Мы, психиатры, постоянно видим у наших пациентов, насколько же они под давлением этой "индустрии просвещения"... чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу. Однако мы, психиатры, знаем и то, насколько сильно это сказывается на ослаблении потенции..."

д) Высокий процент изнасилований

В 1980 г. США число изнасилований превышало аналогичный показатель у нас более, чем в 6 раз! Сейчас -- в 4 раза.

Между пунктами "г" и "д" нет противоречий. Снижение потенции требует допингов, а сексуальная жестокость, сексуальная агрессия -- один из них.

е) Рост гомосексуализма

Один из самых "убойных" аргументов в пользу сексуального просвещения детей: эта тема не должна быть запретной, ибо запретный плод сладок. Что ж, снятие запрета, конечно, обезвкусит плод, который был столь притягателен для Адама и Евы, что стоил им изгнания из рая. Но человек так уж устроен, что он будет искать более экзотические плоды -- в надежде, что они окажутся сладкими.

Яркий тому пример -- распространение гомосексуализма.

По утверждению доктора Кинси 10 процентов мужчин врожденные гомосексуалисты. Ученые уже давно опровергли эти "научные" данные. Считается, что мужчины с врожденное гомосексуальной склонностью составляют лишь 1 процент, но индульгенция была получена, и " в полку голубых" существенно прибыло. Причем в эту сферу вовлекается все больше людей, поскольку гомосексуализм тоже уже перестал быть запретным плодом. На Западе и в Америке он теперь не считается не только извращением, но даже отклонением. Следуя примеру Англии, в некоторых штатах Америки гомосексуалистов с недавнего времени начали венчать в церкви (т.е., церковь существенно сдала свои позиции, ибо перестала считать мужеложество грехом).

Сейчас на очереди другие запретные плоды, но о них будет сказано ниже.

А если вернуться к просвещению, то во многих городах Америки представители сексуальных меньшинств добились возможности приходить в школы и рассказывать об особенностях однополой любви. Во многих колледжах "голубые" преподаватели возглавляют ассоциации гомосексуалистов и, естественно, заманивают в свои сети подростков и молодежь. Как легко догадаться, распространение женского и мужского гомосексуализма -- один из важнейших факторов снижения рождаемости.

ж) Рост детской и подростковой наркомании

Общеизвестно, что в кругах, где практикуется "свободная любовь" и различные "сексуальные ориентации", очень распространены наркотики (в том числе и для совращения). На Западе детская наркомания представляет серьезную угрозу. У нас и в этом плане сексуальное просвещение подольет масла в огонь.

з) Высокая доля внебрачных детей и, соответственно, искажение воспитания, психологические проблемы

В Швеции внебрачных детей 50% во Франции -- 35%, Великобритании -- 32%, Норвегии -46%. (При том, что в общественном сознании закреплено понятие "незаконнорожденный" -- об этом, в частности, свидетельствуют современная западная литература и кино. У нас этого понятия после революции нет, а процент внебрачных детей гораздо ниже. )

и) Сокращение рождаемости

Крупный американский публицист Дж. Солан в эссе "Абортная культура" пишет о том, что когда секс превращается во времяпрепровождения, "лишними на празднике" делаются дети, и от них надо избавляться. "Мы даже слышим лицемерные сожаления по поводу "нежеланных" детей, родить которых было бы жестоко... " Как это похоже на причитания наших РАПСовцев! Ну да, идеология-то одна.

Установка на безопасный секс работает безотказно. Правда, не всегда в нужном направлении.

В Германии катастрофическое снижение рождаемости, во Франции чрезвычайно низкая рождаемость. Прирост населения там происходит почти исключительно за счет цветных иммигрантов. То есть, прежде всего программы сексуального образования бьют по белому населению (хотя замышлялись для снижения рождаемости среди цветных).

В США, кстати, в последние годы тоже прослеживается тенденция к уменьшению числа детей в белых семьях.

к) Высокое число нервно-психических заболеваний (обусловленных вышеуказанными причинами)

Скажем, в 1986 г. в Великобритании было 35,5 % лиц с нервными заболеваниями. Интересно, что процент уменьшается в странах, где традиционные этические нормы расшатаны меньше (в той же Европе): в Италии -24, 4%, в Испании -- 12,7%

л) Сексуальный эбьюз (abuse)

"Проблема номер 1" -- так сегодня говорят многие западные специалисты о сексуальном сожительстве взрослых и детей. "Сексуальные посягательства (на детей -- И.Я.М., Т.Л.Ш.) достигли сейчас таких эпидемических размеров, -- пишет известный американский психотерапевт Г.Л. Лендрет,- что терапевту следует быть осторожным". Речь идет о том, "можно ли врачу взять ребенка на колени, если он просит об этом". (!)

По различным данным, в современной Америке и Германии от четверти до трети современных молодых женщин подвергалось в детстве сексуальному насилию со стороны родителей и старших родственников. Причем происходит это не только в маргинальной среде, а среди вполне благополучных представителей среднего класса, который традиционно был основой здоровой буржуазной морали.

Причины, которые приводят западные специалисты, пытаясь объяснить столь ужасающие данные, просто смехотворны: ускорение ритма жизни, непомерное давление общества на волю индивида, обилие информации, а также стрессовые состояния, порожденные слишком большим выбором в развитом западном обществе.

В чем же, как нам кажется, истинная причина?

Сексуальная революция, происшедшая в Западной Европе и США в конце 60-начале 70-х гг. и включавшая в себя половое воспитание школьников, способствовала уничтожению барьера между поколениями. А так как школьная программа, естественно, повлияла на отношения детей и родителей, то незаметно разрушался и барьер инцестуальный (инцест -- кровосмешение). И действительно, если рассуждать логически, почему читать, пояснять, обсуждать, смотреть вместе можно, а делать нельзя? В конце концов, кто лучше отца преподаст девочке "основы сексуальной жизни"? Родители-шестидесятники, просвещая своих детей, дальше теории не шли, ибо сами воспитывались еще достаточно традиционно. Их же дети, нынешние родители, сформировались в эпоху сексуальной революции, которую часто называют "эпохой стирания граней". За это время успело подрасти, если можно так выразиться, постсексуальное поколение. Границы дозволенного продолжают расширяться. Сейчас муссируется вопрос о ДЕПАТОЛОГИЗАЦИИ секса. Уже ведутся дискуссии о том, что педофилия -- это "особая сексуальная ориентация", а вовсе не извращение и даже не отклонение" (Например, об этом говорилось на 31 ежегодной Конференции Общества Научного Изучения Проблем Пола).

Кстати, огромную роль в данном вопросе сыграл скандально знаменитый и уже упомянутый нами доктор Кинси, который заявлял, что дети испытывают половое влечение уже с младенчества и только выигрывают от сексуальных контактов со взрослыми. Миф о научности идей Кинси просуществовал целых сорок лет. Теперь он опровергнут, но, как мы знаем, слово не воробей...

История с распространение сексуального эбьюза служит лишним подтверждением того, что половое воспитание школьников играет вовсе не сдерживающую, а скорее провоцирующую роль. При том, что сегодня в западных странах очень активно просвещают детей по поводу сексуальных посягательств, количество последних множится и множится. В 1975 г. в США было зарегестрировано примерно 12 000 случаев посягательств на детей. К 1985 г. эта цифра выросла до 150 000. Некоторые судьи утверждают, что в 10% бракоразводных процессов фигурируют обвинения в сексуальных злоупотреблениях по отношению к детям со стороны одного из родителей. Не правда ли, впечатляющие цифры?

АРХАИЗАЦИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗРУШЕНИЯ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРОТИВОВЕСОВ

Даже из приведенных выше примеров (а этим примерам несть числа), как нам кажется, понятно, что за официально декларируемыми целями программы сексуального образования в действительности лежат гораздо более глубокие цели: внедрить в общественное сознание принципы так называемого "атеистического гуманизма". Они подробно изложены во Втором Манифесте Гуманизма (1973г.), подписанном и Президентом МФПС Аланом Гантмахером. В частности, манифест гласит: "Вера в бога неосновательна. Традиционные моральные ценности не могут удовлетворить насущных нужд современного человека".

Детям и их родителям постепенно прививается весьма нетрадиционный взгляд на семью. Журнал "Планирование семьи", издаваемый на деньги МФПС, пишет: "Семья -- это всего лишь теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимать самые различные формы."

Департамент образования Оклахомы постановил, что для перевода из 1 во 2 класс учащийся должен продемонстрировать умение "идентифицировать различные типы структур семьи, причем ни один из типов не должен расцениваться как единственно возможный". Т.е., первоклассникам внушается, что браки бывают разные, в том числе гомосексуальные, И ЭТО НОРМАЛЬНО.

Все это не что иное как проявления АРХАИЗАЦИИ сознания, культуры и, соответственно, жизни. Этакое неоязычество. Недаром МФПС известна своим негативным отношением ко всем традиционным религиям. И прежде всего к христианству.

Наступление язычества идет широким фронтом. Об этом много и убедительно писали такие западные мыслители, как Юнг, Фромм, Гвардини и другие. Пока еще Запад не отваживается официально отречься от христианства, но по сути отречение происходит, причем достаточно давно. Это свидетельствует о ДЕХРИСТИАНИЗАЦИИ западного общества, о "язычестве индустриальной эры" по выражению Э. Фромма (книга "Иметь или быть?", написанная им еще в 1976 г.).

Мы бы, правда, не сравнивали сегодняшнюю архаизацию современного образа жизни в западных странах с язычеством, ибо в язычестве, таком как египетское или греко-римское, был богатейший пантеон богов, была высокая культура и весьма регламентированная этика с множеством запретов, в том числе и сексуальных (пусть не всегда совпадающих с христианскими).

Скорее, тут можно говорить о возвращении в ДОЯЗЫЧЕСКУЮ эпоху, когда человек еще не был окончательно выделен из природы, а был лишь частью природного мира.

Только, конечно, теперь это человек с компьютером и радиотелефоном. Т.е., налицо ПРИМИТИВИЗАЦИЯ культуры .

У этого процесса примитивизации есть свои характерные признаки. Скажем, всячески насаждаются представления о человеке не как о венце творения, не как о высшем существе, у которого особая миссия, особое предназначение, а лишь как о части животного мира (это упорно внедряется в детское сознание в различных иностранных книгах, в том числе в "Детской энциклопедии", изданной в Великобритании). Внимание предельно центрируется на организме, и даже входит в моду романтизация физиологии (почитайте современные любовные романы, и вы увидите, в каких романтических тонах описываются в них соски, пупки, кишки и проч.) Т.е., при десакрализации высших чувств параллельно происходит сакрализация низших отправлений (в западной массовой литературе огромное место уделено подробному, "анатомическому" описанию любовных актов и почти нет диалогов, не замотивированных сюжетом. Если герои и разговаривают, то только "по делу". Следующий шаг можно легко спрогнозировать: это переход к междометиям, звукоподражательной речи).

Только не надо думать, что мы имеем дело с "заговором мировой закулисы", которая намерена сжить со свету все "хорошее, доброе, светлое", в том числе русский народ. Нет, это всего-навсего раскрутившийся маховик демократических свобод. Хотя, естественно, у процесса есть ядро, есть источник: люди, которые наживают на всем этом немалый капитал. В индустриальную эпоху потребности УДОВЛЕТВОРЯЛИСЬ. Теперь, в постиндустриальную эпоху они прежде всего ФОРМИРУЮТСЯ (после чего, конечно же, удовлетворяются). Существует целая "секс-индустрия", куда интегрированы и порнодельцы, и "борцы с порнографией", и пропагандисты полового воспитания, и специалисты, работающие с жертвами эбьюза. Это куча денег и множество рабочих мест.

Но корни западной архаизации, как мы думаем, лежат в западной культуре, которую условно можно назвать "телесно-ориентированной". Достаточно взглянуть на католические иконы, где Мадонна сплошь и рядом изображается с обнаженной грудью. А вспомните "Сикстинскую капеллу" Микеланджело. Разве можно представить себе в православных храмах такой гимн плоти? А произведения Бокаччо, Рабле? А весь античный мир с его культом здорового тела и плотских наслаждений?! Согласитесь, что это совсем иной культурный фундамент, имеющий мало общего с православным культом аскезы, воздержания, небрежения ко всему телесному.

Т.е., перед нами другой социо-культурный архетип, глубинная основа культуры. И не учитывать это, думая об образовании детей, по меньшей мере безграмотно.

КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЗАПАДА И РОССИИ В ОТНОШЕНИИ К ВОПРОСАМ ПОЛА

Для нашего вопроса важно следующее: совершается ли при вышеописанном половом воспитании насилие над архетипом?

Еще раз подчеркнем, что дело даже не в сообщении определенных сведений, а в том, что фактически отменяются христианские этические установки, понятия "греха". "блуда", "непристойности", "извращения", "таинства брака" и т.п. Отменяются самим фактом прилюдного разговора взрослого с ребенком на темы, которые традиционно, столетиями, считались запретными. И не нужно обольщаться тем, что учителя будут рассказывать детям не только (и даже не столько!) о половых извращениях и технике секса, но и о здоровом образе жизни, принципах построения гармоничной семьи, важности бесконфликтного общения и проч. и проч. На Западе все начиналось точно так же. Но как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад...

Что же касается насилия над архетипом, то оно происходит и в западной культуре, о чем свидетельствуют вышеуказанная неутешительная картина последствий сексуального образования.

НО: в западном архетипе, как мы уже сказали, "записана" и сильная плотская, по существу языческая часть, а также в нем содержится исконное уважение к правам, в том числе правам личности и к законам. Это основа основ. Вспомним значение римского права, вспомним, что брачные контракты было принято заключать еще в средневековой Европе, а Кодекс Наполеона стал одним из "символов веры" не только во Франции, но и в других европейских странах. Именно за это Бонапарту прощаются все его грехи, в том числе и десять миллионов погибших в результате его военных кампаний.

Традиционное уважение к закону позволяет пусть плохо, но сохранить в "эпоху стирания граней" хоть какой-то баланс. Конечно, до поры до времени.

У нас нет исконного уважения ни к закону, ни к телесной ориентированности. Разве можно представить себе в русской истории эпизод, похожий на тот, который имел место в Англии начала XIX века, когда мещанка по имени Мэри-Энн Кларк выиграла судебный процесс против КОРОЛЕВСКОГО СЫНА Фредерика, герцога Йоркского? Да в России и сегодня, в конце XX века, кто угодно, вплоть до верховной власти, может нарушить закон и не понести за это никакого наказания. Что же касается телесной ориентированности, то отнюдь не случайно в таком богатейшем языке, как русский, практически не существует слов (за исключением медицинских терминов и непристойностей) для обозначения сексуальных органов, эмоций и действий. Это теснейшим образом связано с православием. Отсутствие фиксации на физической стороне любви и даже ее замалчивание -- одна из важнейших составляющих нашего национально-культурного архетипа. Священник Павел Флоренский писал, что есть "внутренние слои жизни... которым надлежит быть сокровенными даже от самого Я. (Не то что от других! И.Я.М., Т.Л.Ш.) Таков по преимуществу пол."

При этом натура русских людей очень страстная. Кровь тут вовсе не рыбья. Достаточно почитать Куприна, Тургенева, Толстого, где в описаниях любви удивительным образом сочетаются страстность и в то же время целомудрие. Западным людям, которые устроены гораздо более рационально, такое сочетание даже трудно уловить, не то понять. У них другая система координат: либо открытая страстность, либо ханжество.

Очень симптоматично и то, что любимейший европейский миф о Тристане и Изольде, бытовавший во множестве стран, не продвинулся на Восток дальше Белоруссии. До России он не дошел. Вернее, его не пустили. Не пустила православная церковь, поскольку в нем восхвалялась и романтизировалась супружеская измена (да еще с родственником -- Тристан был племянником мужа Изольды, короля Марка).

Учитывая вышеизложенное, мы с уверенностью прогнозируем, что введение полового воспитания в школьные программы вызовет в России еще более тяжкие последствия, чем на Западе. Хотя, казалось бы, дальше некуда!

Если там было достаточно медленное падение (и лишь теперь, похоже, близится обвал -- на фоне интеллектуального снижения подрастающего поколения, но это предмет отдельного разговора), то у нас будет что-то вроде ядерного взрыва. Там разрушается только христианская часть архетипа, а языческая остается, у нас даже такого равновесия не будет.

Особенно если учесть, что в нашем архетипе записано анархическое начало, которое очень сильно сдерживается, возвышается, элевируется православной этикой! Без этой элевации (возвышения) русский анархизм чудовищен.

Вот что пишет социолог К. Касьянова в своей книге "О русском национальном характере": " Репрессивные культуры (т.е. такие, в которых подавляются всяческие низменные чувства -- прим. И.М.,Т.Ш.) очень сильно сопротивляются всяким изменениям. Когда же, наконец, происходит сдвиг сознания, он касается ни много ни мало абсолютных точек отсчета. Тогда культурные скрепы распадаются вообще, изменения приобретают неконтролируемый, страшно разрушительный характер."

Таким образом мы переходим к рассмотрению последствий задуманного эксперимента.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ УГРОЗУ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Самое очевидное последствие -- это, конечно же, ПАДЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ. Именно для этого Фонд народонаселения и разрабатывает программы планирования семьи, включающие в себя раннее сексуальное просвещение. В странах Азии -- Китае, Индонезии, Таиланде и Южной Корее -- благодаря программам демокоррекции рождаемость за два десятилетия снизилась на 25-60%. В Тунисе после принятия соответствующей программы рождаемость за 10 лет упала примерно вдвое. Весьма симптоматично, что в основу международного проекта "Половое воспитание российских школьников" положены программы, разработаны для РАЗВИВАЮЩИХСЯ стран, где стоит проблема перенаселенности. Причем тут мы, когда специалисты- демографы уже сейчас говорят о демографической катастрофе в России? Однако лет через десять, если программы полового школьников воспитания станут неотъемлемой частью нашей реальности, сегодняшние данные покажутся нам еще очень оптимистическими. Впрочем, может быть, очистка территории и есть главная цель тех, кто стоит за проектом и прочими смелыми инициативами? Сторонники РАПС недаром бодро рапортуют о том, что за последние пять лет у нас неуклонно повышается число женщин, прибегнувших к добровольной стерилизации. Их уже 56 тысяч, и совершенно ясно, что это не предел, особенно если девочки со школьной скамьи усвоят, что стоит один раз простерилизоваться -- и никаких проблем: не забеременешь, фигура не испортится, живи в свое удовольствие и радуйся. Словом "добровольная" обольщаться не стоит, особенно в российской реальности, когда люди чувствуют себя бесправными и существует немало способов оказывать на них давление. Представьте себе беженцев, живущих в общежитии, безработных, которыми в любой момент может оказаться каждый из нас, сельских жителей, многие из которых еле сводят концы с концами. Между прочим, для этих групп, причисленных к маргинальным, уже разрабатываются "программы планирования семьи". И, между прочим, на Второй Национальной Ассамблее по охране репродуктивного здоровья населения, проводившейся 18-20 февраля 1997 г., представитель "Агенства Международного развития США по охране репродуктивного здоровья женщин России" (мило звучит, не правда ли?) Ерамова И.Ю. бодро докладывала о том, что в Хабаровске поставлена сейчас методика постабортной и постродовой стерилизации и проводятся семинары по обучению специалистов, закупается инструментарий (на это деньги находятся). Даже не специалисту известно, что после аборта и после родов многие женщины находятся в сложном психологическом состоянии. Сколькие вполне искренне в эти часы заявляют, что больше они детей иметь не хотят! Потом, правда, у многих это настроение проходит, но если вовремя подсуетиться и подсунуть им бумажонку, в которой будет сказано, что они согласны на стерилизацию, кое-кто наверняка подпишет... А ежели сделать это чуть пораньше, не после, а до... и намекнуть про родовые травмы, осложнения... да мало ли что может случиться в такой ответственный момент? Короче, успех стерилизационного предприятия будет обеспечен. А потом иди доказывай, было на тебя оказано давление или нет... Не пойман -- не вор.

Причем пострадает не только русское население, но и все прочие народы, населяющие Российскую Федерацию. Наивно думать, что татары, башкиры, осетины, дагестанцы или евреи проявят, в отличие от русских, завидную стойкость и будут массово отказываться водить своих детей в государственные школы. Поставленные перед выбором: либо учить детей бесплатно, либо отдавать в частные школы религиозной ориентации, родители при их нынешнем материальном положении вынуждены будут предпочесть первое.

Другое дело, что это вызовет недовольство центром и, соответственно, будет способствовать РОСТУ СЕПАРАТИЗМА.

Введение полового просвещения в школах станет прекрасным поводом для политиков, стремящихся отделиться от Москвы. И население поддержит их самым активным образом, т.к. нравственное воспитание детей для нашего общества -- это болевая точка, которая объединяет людей самых разных политических ориентаций. Причем можно прогнозировать рост сепаратистских настроений не только в национальных автономиях, но и в Сибири, на Дальнем Востоке, в "красном поясе".

Т.е., как ни парадоксально это звучит, введение сексуального просвещения в школе будет, по всей вероятности, иметь тяжелые ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ для нашей страны.

Естественно, будет нагнетаться и СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ. Уже сейчас противники растления детей организуют пикеты, митинги, конференции, собирают подписи под требованиями прекратить безобразие, творящееся в школах. На момент написания данной статьи собрано 12 тысяч подписей, и это только начало. Все больше специалистов высказывается против "опасных игр" министерства. На круглом столе, а затем и расширенном президиуме Российской Академии Образования половым инициативам были даны резко негативные оценки. Думский комитет по образованию тоже высказался против проекта и деятельности секс-просветителей. Православная церковь на Архиерейском соборе определенно сказала "нет" пропаганде блуда, внедряющейся под видом полового воспитания. И верующие настроены очень решительно. А вы представляете себе реакцию мусульманского отца, который вдруг узнает, что его 12-летней дочери пришлось отвечать на вопрос анкеты "Какая часть влагалища чувствительна к сексуальной стимуляции?" (Вопросник N 1 для учащихся "Что ты знаешь о сексе?", раздавался ученикам седьмых классов пилотных школ)?!

Обстановка и так взрывоопасная. Стоит ли ее усугублять?

Можно с уверенностью прогнозировать и КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ СНИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАШЕЙ МОЛОДЕЖИ. Психиатрам и психологам давно известно, что раннее привлечение внимания к сексуальной сфере тормозит познавательную активность ребенка. Да честно говоря, не надо быть большим специалистом, чтобы это заметить! Кто не видел в школах девочек, которые раньше своих сверстниц начинают интересоваться мальчиками?! Учеба для них -- досадная помеха, отвлекающая от более серьезных, "взрослых" занятий. Какие книги, какие музеи, какое расширение интеллектуального горизонта?! "До того ль, голубчик, было?"

А тут еще интеллектуальное снижение будет подкреплено органическими причинами. Известно ли вам, что в России до 70% территорий имеют дефицит йода, а это приводит в подростковом возрасте к необратимой задержке развития? И что в последние годы воду и продукты перестали йодировать? Говорят, дорого. Последние медосмотры школьников показывают, что в психиатрической патологии задержки психического и интеллектуального развития выходят на первый план. То ли еще будет, когда внимание детей станут усиленно привлекать к нижепоясной сфере!

А если учесть, что XXI век -- век высоких технологий, требующих повышения интеллектуального потенциала страны, то России уготована незавидная судьба. В начале перестройки было модно говорить, что генофонд нации понес за время советской власти невосполнимые потери. Тогда это были , с основном, слова. Теперь они наконец могут стать грозной реальностью.

Специалисты предрекают и РОСТ НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Что совершенно естественно, ибо насилие над национально-культурным архетипом не может не ударить по человеческой психике, в особенности, такой уязвимой, как детская. Причем статистика в этой области и без того угрожающая. Например, по данным XII Психиатрического конгресса, который проходил в Москве в ноябре 1995 г., среди школьников России от 70 до 80% страдает различными нервно-психическими расстройствами. Как пишут американские авторы, на уроках сексульного образования "традиционные ценности и авторитет родителей подвергаются систематической дискредитации; детям постоянно внушается, что поступки человека должны основываться на личных чувствах и ни в коей мере не зависеть от принятой в обществе системы ценностей или от мнения родителей."

У нас сейчас семья -- это основная психическая опора и защита. Школа во многом устранилась от воспитания подрастающего поколения, но все-таки ее влияние пока еще достаточно велико. Пусть этих двух факторов мало для стабилизации детской психики на таком неблагоприятном социально-культурном фоне, но это хоть что-то! С введением сексуального образования авторитет школьного учителя и родителей будет подорван. Уже сейчас взрослые хватаются за голову и говорят, что их дети после уроков сексологии становятся невменяемыми.

Повсеместное внедрение программы сексульного воспитания просто взорвет ситуацию. Во многих школах США существует так называемая команда "Кто?" -- несколько дюжих молодцов (типа омоновцев) , которые в крайнем случае силой вытаскивают из классов зарвавшихся учеников. Но и в США там не знают, что делать с детской грубостью и агрессией по отношению к учителям. У нас в России, где милиционеров не хватает даже для наведения порядка на улицах, рассчитывать на команду "Кто?" не приходится.

Разрушение иерархии "взрослый -- ребенок" несомненно будет способствовать дальнейшей КРИМИНАЛИЗАЦИИ общества.

Причем есть явные последствия (рост агрессивности приведет к росту преступлений перед личностью, ведь и сейчас детская преступность растет в 2 раза быстрее, чем взрослая), а есть и неявные, но может быть, еще более серьезные.

Какие слои населения затронет половое воспитание? Средние и высокие. Т.е. КУЛЬТУРНУЮ И ЗАКОНОПОСЛУШНУЮ часть общества.

1,5 млн. детей, не посещающих школы, не будут посещать и уроков полового воспитания. Это пройдет мимо них. А дети из "хороших семей" будут учить новый предмет. Учить старательно, как привыкли учить математику, литературу и т.д.

Таким образом, вырождаться будет именно культурная и законопослушная часть общества. Та, которая и составляет ОСНОВУ ГОСУДАРСТВА.

Соответственно, криминализованная часть общества будет расширяться и укрепляться ( в том числе, и идейно).

Мы наблюдаем крайне интересный феномен. Субкультура криминальной среды отличается в данный момент русской истории большей устойчивостью, чем "высокая культура". Уголовники и чисто физически более витальны. К тому же они спаяны общим делом, делом борьбы с государством.

И естественно, в условиях разрушениях верхних этажей культуры "нижние" будут становиться все более притягательными для самых разных слоев населения. Наша уголовная мафия исповедует весьма патриархальное и здоровое отношение к перверзиям. В этой среде ни гомосексуалисты, ни тем более педофилы и растлители собственных детей нормальными не считаются. Общеизвестно отношение в зоне к "опущенным", а уж попавших в лагерь за растление малолетних просто сживают со свету.

И в ситуации, когда в результате полового просвещения культурная часть общества будет относиться к половым извращениям все более и более "неоднозначно", уголовники на этом новом фоне начнут казаться чуть ли не хранителями традиций. И они не преминут этим воспользоваться, ибо получат основание чувствовать себя заступниками масс, "надежей и опорой". И общество даст им карт-бланш.

Так что если мы хотим в ударные сроки построить сильное криминальное государство, лучшего способа это сделать, чем ввести половое воспитание как можно скорее и как можно в большем числе школ, не найти. Только власть предержащим не стоит забывать, что, они скорее всего, не впишутся в правящие структуры ЭТОГО государства. Там найдутся свои люди.

Тем же, кого подобные результаты не приводят в восторг, стоит объединить усилия и добиваться отмены проекта. Кроме того, необходимо поставить надежный заслон пути секс-просветителей. Нельзя допускать их в школы, и от власти на местах здесь многое зависит.

Не следует поддаваться и на уговоры как можно скорей принять "Закон о репродуктивных правах граждан". Уже одно то, что за него так ратует РАПС, должно настораживать. Не будем здесь долго о нем распространяться, скажем только, что по этому закону ИНОСТРАННЫМ гражданам и организациям будет позволено учреждать в России центры планирования семьи. Иными словами, напрямую осуществлять контроль за рождаемостью в нашей стране. В ситуации резкого демографического спада это не меньшая угроза для национальной безопасности нашей страны, чем, скажем, бесконтрольный доступ иностранцев в оборонную промышленность, на секретные предприятия. Между прочим, Соединенные Штаты Америки уже и не скрывают своей повышенной заинтересованности в укреплении служб планирования семьи в России. Реализация международных программ по народонаселению проводится по руководством Американского агентства международного развития. "США будут продолжать занимать руководящую роль в мире в предоставлении добровольной помощи в олбласти планирования семьи, -- заявил Билл Клинтон. -- Планирование семьи является КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТОМ нашей всеобъемлющей стратегии". Куда уж яснее! Но, естественно, необходимо соблюсти демократический декорум, для чего и проталкиваются соответствующие законы.

Кроме того, принятие пунктов о половом воспитании школьников и пункта о предоставлении школьникам услуг по планированию семьи подведет законную базу под растление малолетних и дестабилизацию детской психики со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Надо понять и твердо усвоить, что противопоставление порнографии половому просвещению в школе -- это ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА, типичная ловушка. Культурный человек, которого действительно волнует судьба детей и подростков, а значит, судьба страны, должен бороться и с тем, и с другим. Но порнография все же представляет меньшую опасность, потому что являет собой откровенную непристойность. Да и родители могут худо- бедно проследить за тем, что читает и смотрит по телевизору их ребенок. Школа же -- это другая епархия, куда родителям доступа нет.

В данном случае нельзя идти НИ НА КАКИЕ КОМПРОМИССЫ, нельзя соглашаться НИ НА КАКИЕ ПОПРАВКИ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ проектов и программ. Ведь главная цель проекта -- все тот же "безопасный секс". Выход здесь может быть только один -- категорический отказ.

Десакрализация, отмена неписанных культурных табу есть грубое посягательство на основы образа жизни, на то, что принято называть культурным ядром. И в какой бы цивилизованной форме это ни происходило, последствия будут катастрофическими.

"Но проблема же существует, -- скажут наши читатели. Надо как-то бороться с падением нравов. Ну, хорошо, сексуальное образование по западным стандартам вредно. А что вы можете предложить взамен?"

На это можно ответить: "Образование, теснейшим образом связанное с основами традиционной этики".

Между прочим, это понимают и многие люди на Западе, только там их позиции сильно ослаблены сексуальной революцией и завоеваниями секс-меньшинств.

И последнее. В сложной ситуации всегда нелишним бывает поинтересоваться, кому выгодно осуществление той или иной инициативы.

В данном случае вопрос достаточно ясный. Сексуальное просвещение в школах выгодно фирмам, торгующим контрацептивами (недаром РАПСовскую конференцию спонсировала фирма "Шеринг", а на семинаре, который проводился в рамках проекта "Половое воспитание российских школьников" развивала активность фирма "Органон"). Оно выгодно разного рода извращенцам, прежде всего педофилам, которые получат возможность легально, под видом просветительства развращать малолетних. И, конечно, дельцам порнобизнеса, заинтересованным в расширении рынков сбыта своей продукции и привлечении новых трудовых ресурсов. Выгодно оно и силам, стремящимся бесповортно ослабить нашу страну.

Всем остальным оно невыгодно. Даже тем, кто получает сиюминутную прибыль в виде энного количества долларов и поездки за границу для приобретения опыта. Ведь жизнь на этом не кончается, а ее-то как раз и не будет. Не только хорошей. Никакой.

 


На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению