На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению

Согласен ли русский народ с сексуальным просвещением детей?



    С "1994 года на территорий России в сфере образования стала внедряться программа 

"Планирование семьи", в рамках которой осуществляется "половое воспитание" детей. 

Первоначально могло показаться, что эта программа не может нести в себе ничего 

разрушительного уже потому, что ум русского человека генетически настроен на 

положительное восприятие всего, что связано с семьей.  Оказалось, что "планирование 

семьи" - это совсем не то, о чем всегда заботились в нашем народе. Эта программа 

полностью противоречит русским духовно-нравственным традициям, опыту 

национального воспитания. Родившись не на отечественной почве, она подхвачена 

Российской Ассоциацией планирования семьи (РАПС), являющейся филиалом 

иностранной организации - Международной Федерации планирования семьи (МФПС); 

финансируется как из бюджета России, так и по каналам из-за границы. 

    Идеология "планирования семьи", начиная с 18 века, складывалась на Западе под 

воздействием идей сокращения народонаселения, "улучшения человеческой породы", 

свободной любви, пропаганды сексуальной революции и контрацепции, распространения 

порнографической продукции, разрыва с христианскими нормами морали. К этой 

идеологии первоначально было привязано половое воспитание в его сексуальном 

содержании. 

    Существо этой идеологии сохранилось до настоящего времени. Ни один ее элемент не 

соответствует русскому духовно-нравственному миру и потребности самосохранения 

нации. Конечная цель программы "планирования семьи" - государственный контроль над 

рождаемостью в сторону сокращения. Такое сознательное сокращение, накладываемое на 

существующий в стране демографический кризис, смертельно опасно для Российского 

государства, которое нуждается как раз в противоположном: резком наращивании 

народонаселения. Расистская идея "улучшения человеческой породы" (от Т. Мальтуса) 

счет "неполноценных расе" или не- полноценных слоев населения" всегда была чужда 

гуманному духу нашего народа. Идеи "свободной любви", пропаганды секса есть атрибут 

запад- ной цивилизации, но не российской, которая отличается тем, что в вопросах 

полового воспитания нравственные принципы народной педагогики, научной 

педагогической мысли и русского православия совпадают и характеризуются ценностями 

любви, целомудрия, сдержанности, личного достоинства, чистоты и красоты. 

    Отечественная культура представляет человека в его целостной сущности,, как 

сочетание духовного, нравственного, психического, биологического при ведущей роли 

духовного. Идеологи же "планирования семьи" создают искаженное, ущербное 

представление о человеке, где ребенок изначально рассматривается как носитель 

преобладающих сексуальных переживаний и проявлений, за которыми скрыта личность. 

Отсюда задаются совершенно противоположные траектории воздействия на ребенка: 

разностороннее культурно-ориентированное воспитание в педагогике и доминантное 

секспросвещение по программе "планирования, семьи" - "полового воспитания", 

Отечественная педагогика вопросы пола рассматривает как аспект нравственного 

воспитания, в неразрывном единстве с разносторонним развитием личности. В этом 

случае биологическое в человеке (инстинкты, потребности) и приглушаются и 

одухотворяются, и развитие ребенка идет в истинно человеческом направлении. По 

программе же "планирования семьи" половое воспитание оторвано от целостного 

развития человека, оно концентрирует внимание на низшем, биологическом уровне 

человеческой природы и делает доминантным сексуальные переживания, потребности, 

проявления. 

    В отечественной педагогической системе воспитание мальчика и девочки всегда 

проходило в плане освоения социальной роли, а проблема взаимоотношения подов 

рассматривалась не с позиции биологии и физиологии, а в аспекте этики и нравственно-

ориентированной психологии. Отсюда для нас важным было видеть мальчика - юношу - 

мужчину как благородного, сильного, мужественного, способного трудиться, защищать 

семью, отчий дом. Родину. Девочка же - девушка - женщина представлялась в облике 

душевной и телесной чистоты, красоты, сердечности, создательницы и хранительницы 

эстетичности, уюта, первой 

воспитательницы своих детей. При всем историческом изменении социальной роли 

мужчины и женщины в их образе до последнего времени сохранялись традиционные 

национально-культурные черты. Общим для мальчиков и девочек было воспитание 

уважения к человеку другого пола и ответственности друг за друга, за семью, за детей. 

Программы же "полового воспитания" ориентированы на сексуальное просвещение 

подростков, на приучение "позитивно относиться к своей сексуальности", на овладение 

"культурой секса". Для этого, в частности, ставится задача избавить детей от стыдливости, 

"закомплексованности". 

        Отечественная педагогика акцентировала внимание детей лучших образцах культуры, 

литературы, человеческой мысли, духовных устремлений, на таких ценностях как труд. 

Родина, воинская доблесть, семья, старалась заинтересовать ребенка познанием мира, 

спортом, искусством и т.д. "Планирование семьи" концентрирует внимание детей на 

репродуктивных процессах, на теле., гениталиях, либидо и стимулирует животные 

проявления подростков, Отечественная педагогика всегда видела опасность увлечения 

детей низменным, дурным, в частности, ранними подовыми связями. Для нее путь 

профилактики такого увлечения - в организации бодрой, творческой, разнообразной 

деятельности ребенка. Педагогически организованные труд, спорт, учебный процесс, 

занятия искусством, туризм и многие другие полезные дела всегда помогали детям 

безболезненно переходить даже через возраст пубертата. Секспросвещенцы в основном 

говорят о профилактике беременности и болезней, передающихся половым .путем, и путь 

профилактики видят в освоении детьми форм сексуального проявления, в овладении 

"культурой секса"; они и не думают отвлекать детей от половых связей, наоборот, 

сексуальным просвещением стимулируют такие связи. 

    "Планирование семьи - половое воспитание" направлено против традиционной семьи, 

на ее разрушение через привитие неприязни детей к истории, обычаям и лучшим 

качествам сохраняющейся отечественной семьи. 

    Из фактов разлагающего влияния многих СМИ мы и сторонники секс-просвещения 

делаем противоположные выводы. Мы говорим: 1) надо уст ранить явно развращающие, 

губительные для духовно-нравственного, психического и физического здоровья детей 

социальные факторы, в том числе разлагающее влияние СМИ; 2) вернуть в систему 

образования полноценный воспитательный процесс; 3) воспитание детей вести на веками 

проверенных, совпадающих духовно-нравственных традициях отечествен- ной 

педагогики, народной мудрости и православия. Секспросвещенцы говорят: раз "это" 

(половые отношения и болезни, передающиеся половым путем) у детей уже есть, их надо 

учить, как "грамотно это делать", как уберечь от болезней. И стараются учить всех, 

причем, как можно с более раннего возраста. 

    Идеология и практика планирования семьи - сексуального просвещения оказались 

быстро распространенными по всей России. Не исключение и Вологодская область и 

город Вологда, где функционирует областной "Центр медико-психологической помощи и 

планирования семьи". Его директор Гиндин Григорий Исаакович в апреле 1998 года в 

"Зеркале" выступил со статьей под названием "Развращать или просвещать". Главное в 

статье - защита программ "Планирование семьи" и Полового воспитание. Автор 

поддерживает замысел раннего полового воспитания (с 2,5 - 3 лет); противопоставляет 

школьное и семейное воспитание в вопросах пола; сетует *на то, что таким' воспитанием в 

Вологде никто не занимается и не занимался; признает, что сотрудники его Центра 

"читают небольшие циклы лекций и проводят занятия с юношами и девушками 15 - I7 

лет"; проводят беседы о "безопасности" интимной близости; объясняют способы 

контрацепции; несовершеннолетним бесплатно предоставляются гормональные 

контрацептивы. Главный "плановик" русс- кой семьи 'на Вологодчине с издевкой пишет о 

традициях отечественного воспитания. 

Реагируя на публичную защиту Гиндиным Г.И. идеологии и практики "планирования 

семьи", я ответил статьей "Без лукавства о половом воспитании" (май 1998, "Зеркало"), 

ибо такое воспитание - сексуальное просвещение гибельно для детей. 

    Гибельно потому, что, во-первых, оно прямо ориентирует ум и чувства детей на 

свободное проявление полового инстинкта, сексуальные проявления делает доминантой 

психической жизни подростка.  Во-вторых, стимулирует искусственное, опережающее 

половое развитие ребенка, нарушая естественные закономерности его психического и 

нравственного становления, нормального взросления детей.  В-третьих, разрушает 

духовную и нравственную сущность человека, делает его бессердечным, жестоким 

существом, сексуально-биологическим роботом. В-четвертых, с детства опустошает 

человека физически, лишает возможности полнокровного развертывания его физической 

природы и возможностей. 

    Секспросвещение делает ребенка духовно, нравственно, психически и физически 

нездоровым. Из подростка, прошедшего через жернова секс-просвещения, не получится 

ни личности, ни семьянина, ни гражданина, 

ни защитника Родины, ни творца, ни труженика. Мать на старости лет не обопрется на 

плечо такого сына. Для меня очевидно, что массовое и организованное секспросвещение 

по своему влиянию на душу ребенка означает не что иное, как развращение 

несовершеннолетних. Для, нации же это - форма геноцида. 

    Гиндин Г.И., видимо, обеспокоившись своим благополучием, в ответ на мою 

критическую статью объявил о судебном процессе против меня, решив, что ему надо 

защищать свою и Центра планирования семьи "честь, достоинство и деловую 

репутацию".  Поскольку у меня с Гиндиным Г.И.. принципиально разные представления о 

чести, достоинстве и деловой репутации, так- как мы принадлежим к (разным архетипам 

менталитетов, то судебный процесс безусловно состоится. Он состоится потому, что 

придерживаемся мы противоположных, несовместимых позиций: я - отечественных 

духовно-нравственных позиций воспитания, он - "инновационного" подхода сексуального 

воспитания детей. Процесс не может не состояться потому, что детей надо спасать от 

секспросвещенцев, в какой бы личине они не выступали.  Сегодня вопрос в том, 

согласится ли русский народ с навязываемым ему сексуальным просвещением - 

развращением своих детей? 

15.03.99 г. 

И.Д. Душников, 

профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики Вологодского 

института развития oбразования. 

  

  

Вологодское региональное отделение "Всероссийский женский Союз" 

поддерживает позицию профессора И.Д.Лушникова 

    Вологодское региональное отделение "Всероссийский женский Союз" поддерживает 

позицию профессора И.Д.Лушникова о воспитании детей. Мы обращаемся к родителям, 

учителям, завучам, директорам школ и других учебно-воспитательных учреждений с 

просьбой сообщать факты: 

- о проводимых или ранее проводившихся с детьми (с 1 по 11 классы) занятиях по темам: 

"Планирование семьи", "полового воспитания", "культуры здоровья",''профилактики 

здоровья", "культуры общения и здоровья" и другой подобной тематике (такие занятия 

могут проходить и без объявления тем); 

- о замене уроков по базовым учебным предметам (математике, естественным 

предметам,...) на уроки по вышеобозначенным темам; 

- о применяемых в работе с детьми опросниках, домашних заданиях; 

- о фактах принуждения детей к таким занятиям или учителей к проведению 

занятий; 

- об известных вам учебных программах по этим проблемам, учебных и методических 

пособиях, используемых материалах, средств наглядности; 

- о том, согласовывались ли с вами эти занятия; 

- о приказах или распоряжениях (письменных или устных) работников органов 

образования или руководителей учреждений о проведении занятий; 

- о фактах, касающихся изменения самочувствия, поведения, психического 

состояния ребенка после таких занятий. 

Сведения по этим и любым другим вопросам, касающихся затронутой проблемы, можно 

направлять по адресу: 160035, г. Вологда, ул. Ленина, 9 каб. 6, тел 25-54-13. 

На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению