По страницам газеты "Тверская, 13" Алла Добросоцких, ответственный секретарь газеты "Голос труда", г. Александров РАСТЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИХ Как это делается Начиналось все безобидно. С сотрудничества депутата Московской городс- кой Думы Евгения Балашова и его жены Светланы Волковой с отделом культуры при администрации города Александрова Владимирской области (примерно в 100 километрах от Москвы). Предложение уважаемого московского депутата школьни- кам города принять участие в программе "Проспект Мира", организованной и проводимой при содействии клубов ЮНЕСКО, было встречено,конечно же, с одоб- рением. К тому же все это проходило в русле его депутатской благотворитель- ной программы "Дети улиц", финансируемой из бюджета столицы ... Семинар "Подростки обучают подростков" был организован в 986-й московской школе и проходил в течение трех дней как раз под руководством Светланы Волковой. Американская сторона на семинаре была представлена так называемыми подрост- ковыми образовательными программами Лос-Анджелеса.На первый взгляд все выг- лядело солидно и вполне благообразно: в качестве цели программы была заяв- лена профилактика токсикомании, наркомании, алкоголизма и венерических за- болеваний. Для некоторых педагогов в этом же клубе ЮНЕСКО были предвари- тельно прочитаны лекции, в которых речь шла даже о нравственности и ... Домострое. Ничто, как говорится, не предвещало беды ... К тому же организа- торы семинара обещали, что подростки после прохождения программы смогут стать серьезными помощниками учителям в трудных ситуациях. Гороно с облег- чением вздохнуло и поручило это дело тут же нашедшемуся энтузиасту - руко- водителю станции юных техников Н. Г. Шивриной. Город взял на себя расходы, спонсоры предоставили "Тойоту". И - в Москву, в Москву, в Москву! "Ты, мама, не так занималась любовью ..." Вернувшись с московского семинара, один 15-летний мальчик сказал отцу с матерью, что у них во время полового акта "не та поза". Еще несколько де- тей продемонстрировали плоды новейшего просвещения, заявив, что родители "не так занимались любовью" и подрастающее поколение может их в этом поду- чить. Шок, который испытали родители по возвращении своих отпрысков, и по сей день не прошел. Они будто замерли,не зная,чего же можно ожидать дальше. Даже те, кто активно возмущался,за рамки возмущения не перешагнули. А ведь организаторов семинара вполне можно было привлечь к ответственности за растление детей. Это, собственно, не поздно сделать и сейчас. Итак, чем же занимались в течение трех дней 19 александровских школьников, собранных по разнарядке со всех школ города? С помощью американской "специалистки" (в какой области - выяснить пока не удалось) Венди Арнольд, возглавляющей ор- ганизацию подростковых программ Лос-Анджелеса, школьники прошли некий курс обучения, а потом получили специальный сертификат "международного образца", подтверждающий, что каждый из них стал "международным подростковым образо- вателем".Только вот чему будут учить своих сверстников новопосвященные ?... Апофеозом трехдневной программы стала раздача презервативов. В наивном вос- торге дети их надули,как воздушные шары, и носились с ними по этажам школы. Урок преодоления стыдливости Когда я думаю о происшедшем,меня не покидает мысль,что и дети,и взрос- лые, проведшие три дня в 986-й московской школе, находились там под воз- действием некоего гипнотического внушения ... Беседуя о сути происходив- шего на семинаре с одной из александровских школьниц, назовем ее Таней Н., я чувствовала себя очень неловко от того, что приходится говорить на эту тему с ребенком. Но моя юная собеседница говорила с четкостью и бесприст- растностью магнитофона. Она твердо усвоила урок,очень хорошо запомнила то, чего раньше и знать-то не знала. Не могу избавиться от ощущения, что с детьми там работали с помощью какой-то психотехники. Ибо нашим заокеанс- ким "благодетелям"- просветителям как-то очень уж легко удалось разрушить столь естественное чувство скромности и стыдливости, заложенное Богом в каждого человека, особенно в девушку. - Таня, - спрашиваю я, - а тебя не смущало то,что вас вместе с мальчиками учили пользоваться презервативами, что приходилось со своими одноклассни- ками говорить о таких интимных вещах? - Сначала, конечно, были и смущение, и скованность. Но для того, чтобы преодолеть стыдливость, чтобы нам легче было говорить о сексе, была пред- ложена увлекательная игра. Нас разделили на три группы и каждому дали по листку. Первая группа должна была ответить на вопрос: " Какие виды секса вы знаете?" - И какие же...? - Оральный, вагинальный и анальный, - не моргнув глазом, ответила Таня. - Далеко не все, конечно, это знали. Москвичи из 986-й школы, где такие за- нятия идут постоянно,были намного осведомленнее нас. Другая группа должна была как-то назвать или изобразить мужские половые органы, третья - женс- кие половые органы. Потом все зачитывали вслух то, что написали. Были, правда, такие некультурные ребята, которые в своих опусах доходили до ма- та ... - А вы себя считали культурными? - Ну, смешки бывали, конечно. Особенно, когда учились правильно пользо- ваться презервативами. - Как это - правильно? - Рассказать? - ни на мгновенье не смутившись,спросила Таня. - Во-первых, надо, чтобы член стоял обязательно. Одеваем на него,чтобы пупырышка оста- лась, потом раскатываем. - На чем же вы обучались? - от откровений почти ребенка мне становится не то чтобы "не по себе", а просто дурно. Девочка замечает мое состояние и успокаивает: - Да вы не волнуйтесь так, тренировались мы на пальцах. Наша классная ру- ководительница тоже сначала очень конфузилась, когда услышала,как свобод- но нас научили говорить о сексе. Мы ведь тоже скованными сначала были.Но игра нас раскрепостила. Семинар был рассчитан на то, чтобы дети были по- нимающие, чтобы им интересно было.В совместной игре мы друг друга узнали, привыкли и уже особенно не стеснялись. Ролевые игры проводили. Миша из 986-й школы (он у них лекции на эти темы проводит) интересную игру пред- ложил. Показал, как соблазнять девочку. А мы должны были подыгрывать. Можно - с юмором: - "Здравствуй, дорогая, как я по тебе соскучился. Пой- дем ко мне домой, посидим, родители как раз ушли, - говорит он. - Зачем? Мне нужно уроки делать, - отвечает девочка. - Какие уроки? Завтра воскре- сенье. - Мама ждет, я обещала скоро быть. - А ты от меня позвони маме. - Да нет, не могу. - Ну что ты! Давай сходим в аптеку за " ч а е м". Чайку попьем..." - Какого еще "чайку", - удивляюсь я, - при чем здесь аптека? Таня улыбается моей непонятливости: - Ну, это жаргон такой. За презервативами, значит, сходим. "Чай"-это для юмора, понимаете?... Вообще-то нас многому обучали. Например, почему и как заражаются люди, какие есть способы предохранения, что такое безопас- ный секс. В то же время мы должны были освоить психологические аспекты. Нельзя, например, ориентироваться на ненависть к гомосексуалистам. - А как надо к ним относиться? - Венди Арнольд говорила, что можно делать все, что угодно, все, что тебе хочется, если предохраняться. И гомосексуализм, и лесбиянство - это все нормально. У каждого свои вкусы. Если ему это нравится - пусть себе это делает. - Таня, но ведь список этот можно продолжить. Если все можно, значит, мож- но заниматься сексом с животными, с трупами. Так, что ли? - Ну, если кто-то получает от этого удовольствие - пусть! - Почему же удовольствие считается главным ? - Для тела нужна разрядка , - четко и заученно сказала Таня. - Можно иметь одного или двух партнеров. Если надоел тебе парень, сходи на сторону. Это все - нормально. - И для тебя тоже? - Я с этим не очень-то согласна. - А другие? Тебя не смущает, что как "образователь" ты будешь говорить все это о сексе и тем одноклассникам, которые хотели бы сохранить себя в чисто- те до замужества или женитьбы? А что если после твоих рассказов они захо- тят все это испробовать на практике? Ведь ты их толкаешь на блуд или еще хуже - на извращения. - Ну, это уж их проблемы. - А ты бы сама хотела, чтобы твой будущий муж, отец твоих детей, имел нес- колько "партнерш"? Тут впервые моя юная собеседница задумалась и несколько смутилась. - Я как-то не думала об этом. Ну ... мне, конечно, обидно будет, если у не- го другие подружки будут. Но, если гордость есть у человека, он предпочтет моногамию. "Раз уж все пошло-поехало..." Вернувшись в Александров, новоиспеченные "образователи подростков" соб- рались на станции юных техников,чтобы создать свой клуб,своеобразный центр сексуального просвещения. "Сертифицированные" школьники провели первые учебные уроки в своих школах. На одном из таких уроков проходила игра, в которой показывалось, с какой скоростью может распространяться СПИД. Каждо- му ученику в классе выдали по красной карточке. На некоторых было нарисова- но сердечко, что означало: человек болен СПИД`ом. На некоторых был нарисо- ван презерватив, то есть этот человек предохранялся. Потом надо было поздо- роваться за руку со своими одноклассниками и записать их имена. За корот- кое время большая часть класса оказалась "зараженной", и можно было просле- дить цепочки инфицирования. - Но ведь в этой "игре" смоделирована ситуация, - говорю я педагогу И. А. Тихоновой, которая была с детьми на семинаре,- когда весь класс, грубо го- воря, переспал со всем классом, в том числе девочки с девочками, мальчики с мальчиками ... - Да-а? - растерялась та. - Мне об этом как-то не подумалось. Но тут же, оправдывая себя, она перешла в атаку: - Они должны все это знать. Лучше показать, как все делать правильно, что- бы ребенок не заразился и не погиб. - А не лучше ли начать воспитывать целомудрие? - А мы что делаем?!? - изумляется педагог. Дальнейший разговор, как понимает читатель,смысла не имел. Но вот что осо- бенно интересно в этой ситуации. Возмущались происходящим лишь те учителя, которые не были на такого рода занятиях. Те же,кто побывал на соответству- ющих семинарах, будто схватили некую гипнотическую дозу и уже не могли рассуждать ни здраво, ни критично. Они превратились в фанатичных защитни- ков "сексуального просвещения", мотивируя это тем, что дети и без нас все знают. Я не могу взять греха на душу, чтобы обвинить или заподозрить алек- сандровских педагогов в том, что они сознательно хотят растлить детей. Ли- шенные правдивой информации, в том числе и о том, чем закончились такого рода эксперименты на Западе, а главное - в США, не располагая статистичес- кими данными, они невольно становятся послушными марионетками. А как еще должен вести себя "послушный педагог", когда авторы государственной ( ! ) программы, даже не дожидаясь принятия закона, злоупотребляя властью,испод- воль приучают и взрослых, и детей к тому,что такое "просвещение" нормаль- но? На сей раз детям на семинаре не раздавали печально известных РАПС`ов- ских изданий "Ваш друг - презерватив" и пр., но все формулировки лекций о "безопасном сексе", о нескольких партнерах, "опасной" беременности и планируемом материнстве слово в слово повторяют и сами эти издания. И не заготовлена ли уже эта печатная продукция впрок, чтобы на следующем этапе снабдить ею юных "образователей" ? Пока что растлителям -"просветителям" удается прорваться на сокрытии правды. Так, александровским детям и их родителям ни разу не было сказано, куда и зачем они едут (это предостережение для всех родителей на будущее!). Накануне отъезда детям сказали только, что на семинаре "Подростки обучают подростков" речь будет идти о спасении их сверстников. Родители не знали, куда отправляли детей,потому что они по привычке доверяли школе. Педагоги и понятия не имели,на что были потрачены три учебных дня. Беседую с одной из девочек, которая не захотела ехать в неизвестность,но была на занятиях, проводившихся уже ее одноклассниками - "образователями". - Как ты ко всему этому относишься? В ответ она обреченно вздыхает: - Уже спокойно ... Раз уж все так покатилось, пошло-поехало, надо как-то приспосабливаться ... Есть в этой безотрадной картине и светлое пятно. Большинство александровс- ких школьников, получивших из рук американской "просветительницы" упомя- нутые выше "международные сертификаты",так и не решились просвещать своих сверстников. Совесть не позволила. В этом возрасте дети уже способны хоть немного критически осмысливать увиденное и услышанное. Но стоит чуть сни- зить возрастную планку или получить "законные" основания для "сексуального образования", процесс может стать необратимым. Пусть простят читатели за приведенные здесь "физиологические" подробности. Говорить пришлось прямым текстом, чтобы родители и педагоги знали, какое "просвещение" ждет всех наших детей в случае принятия соответствующего закона. "Тверская, 13" N 11 (233) 13-19 марта 1997 года