“Лучше зажечь одну свечу,
чем сто раз проклясть темноту”
(английская пословица)
№ |
категории слушателей |
формы обучения |
||||
урок |
лекция |
семинар |
беседа |
диспут |
||
1 |
школьники старших классов |
осн. |
- |
- |
доп. |
доп. |
2 |
студенты соответствующего профиля |
- |
осн. |
осн. |
- |
доп. |
3 |
преподаватели |
доп. |
осн. |
осн. |
доп. |
доп. |
4 |
работники сфер законодательства, управления, правосудия, медицины, социальных служб |
- |
осн. |
доп. |
осн. |
доп. |
5 |
работники культуры, СМИ |
- |
доп. |
осн. |
осн. |
доп. |
6 |
лица, вступающие в брак |
- |
доп. |
доп. |
осн. |
- |
7 |
все желающие (общедоступный лекторий) |
- |
осн. |
- |
осн. |
доп. |
Таблица 2. Программа курса
Характеристики разделов:
о ─ обязательный
р ─ рекомендуемый
в ─ возможный
- ─ неприменим
* ─ раздельная аудитория
№ |
Учебные разделы |
категории слушателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1.1 |
Актуальность темы. Оценка текущей обстановки. Обзор учебных задач и содержания курса. |
в |
р |
о |
р |
в |
в |
в |
1.2 |
Мужчина и женщина. Различие между полами - физическое, душевное, социальное. Взамиодополнение. |
в |
р |
о |
о |
о |
о |
р |
1.3 |
Особенность природы человека: единство половых отношений, брака и семьи. Нарушение единства. |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
р |
2.1 |
Брак: двое в союзе тела, души и духа. Норма и уклонения от нее. Исторические формы брака. |
о |
о |
о |
р |
р |
в |
в |
2.2 |
Брак и безбрачие: два альтернативных образа жизни. Особенности, предпосылки и выбор. |
о |
о |
о |
р |
р |
- |
р |
2.3 |
Телесная связь, влюбленность, любовь: внешнее сходство и коренное различие. |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
р |
2.4 |
“Что такое любовь?...” Единая природа любви в различных ее проявлениях. Основа брака. |
о |
о |
о |
р |
р |
о |
в |
2.5 |
Влюбленность: состояние души. Возникновение, развитие, результаты. |
о |
о |
о |
р |
р |
- |
в |
2.6 |
Телесная связь и половое влечение. Характерные заблуждения прошлого и настоящего. |
о |
о |
о |
р |
р |
о |
р |
3.1 |
Чистота как образ мысли и жизни. Нормы поведения и их место в жизни человека. |
о |
о |
о |
р |
р |
о |
в |
3.2 |
Эстетика в действии. Связь искусства и литературы с отношениями полов. |
в |
р |
о |
в |
о |
в |
р |
3.3 |
Разврат и его проявления. Проституция. Порнография. Половые извращения. Венерические болезни. |
в |
р |
о |
о |
о |
- |
в |
3.4 |
“Половая революция” ХХ века. Основоположники, достижения, последствия. |
- |
р |
о |
о |
о |
- |
р |
3.5 |
Фрейдизм в массовом сознании ХХ века. Психоанализ и его происхождение. |
- |
р |
о |
р |
о |
- |
р |
4.1 |
“Как найти свою судьбу?...” Поиски супруга: историко-социальный обзор, практические выводы. |
р |
р |
р |
о |
р |
- |
в |
4.2 |
Заключение брака. Таинство брака, обычаи, суеверия, заблуждения. |
в |
р |
р |
о |
р |
о |
в |
4.3 |
За запертой дверью. Физиология и этика супружеской связи. |
- |
в* |
в* |
р* |
р* |
о * |
- |
5.1 |
Семья. Связь поколений как средство сохранения культуры и выживания общества. |
о |
о |
о |
в |
в |
в |
р |
№ |
Учебные разделы |
категории слушателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
5.2 |
“Планирование семьи”: история, идеология, геополитика. Демографическая агрессия. Аборт. |
о |
о |
о |
о |
о |
о |
р |
5.3 |
Материнство и отцовство. Единый принцип в основе супружеских и родительских отношений. |
р |
о |
о |
о |
о |
о |
р |
5.4 |
Воспитание детей. Распространенные заблуждения. Трудности сегодняшнего дня. Практические выводы. |
- |
в |
о |
р |
о |
о |
р |
5.5 |
Расширенная семья. Отношения с родственниками: историческая перспектива и сегодняшняя реальность. |
- |
- |
р |
р |
р |
о * |
в* |
5.6 |
Болезни и гибель семьи. Развод. Безбрачная жизнь, в т.ч. с детьми. Повторный брак. |
- |
- |
р |
о |
о |
- |
в* |
5.7 |
Семья под ударом. Внутренние угрозы семейной жизни. Развод “по согласию”. |
- |
- |
р |
о |
р |
о * |
в* |
5.8 |
Семья под ударом. Внешние факторы разрушения семьи и противодействие им. |
- |
в |
о |
о |
о |
о |
р |