Лазутова М.Н. - руководитель проекта "Половое воспитание российских школьников". Теперь
займется "духовным воспитанием" российских детей.
Не успела отгреметь канонада словесных прений по поводу права православных родителей на воспитание своих детей и возможности необязательно, факультативного обучения основам православной культуры, Министерство образования предприняло нестандартный шаг. Когда стало ясно, что преодолеть мнение и волю общественности не удастся, было разрешено преподавание Православия в школе. Но в то же время по тому, какое сопротивление было оказано внутри министерства, видно, что по-настоящему действительных сторонников предмета там немного. Что только не проникает в российскую школу: секты, псевдонаука "валеология", половое воспитание, с вездесущим РАПС, оккультизм и многое другое. Все это происходит на фоне того, что старое, советское наследие еще не изжито: программы многих предметов содержат устаревшие данные из атеистического прошлого.
Подвох, которого и следовало ожидать, оказался в назначении Лазутовой как лица, Отвечающего со стороны мин. образования за введение основ православной культуры. Лазутова - в прошлом, собственно и в настоящем - потому что проект “половое воспитание” не отменен - руководитель проекта "половое воспитание". Несколько лет назад за подачку в несколько тысяч долларов Министерство образования стало планомерно и целенаправленно развращать российских детей, утвердив проект по половому просвещению. Результаты не заставили себя ждать. После внедрения проекта заболеваемость детей (!) сифилисом выросла в тридцать раз. Практически все показатели здоровья продолжают ухудшаться. Детей несколько лет пичкали явной и скрытой порнографией. После нескольких скандалов, шума в прессе и судебных процессов от явного внедрения полового воспитания отказались, но работа по развращению детей продолжается по сей день. Согласно плану "секспросвещенце" половое воспитание нужно разбить на несколько тем и внедрить в обязательные предметы, чтобы у родителей не было возможности воспрепятствовать развращению.
У деторастлителей есть имена, фамилии, должности. Одна из ключевых фигур, участвовавших в растлении молодежи - Лазутова работает в Министерстве и теперь руководит духовным просвещением.
Не для того ли Министерство назначило заведомого врага Церкви, чтобы, на словах приняв идею о православном воспитании, тут же похоронить его на уровне серых кардиналов из министерских коридоров?
М. Гайдук
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
МОСКВА
О привлечении внебюджетных источников финансирования в систему образования по линии международного сотрудничества
Международное сотрудничество министерства образования в последние годы приобрело программируемый характер, оказывающий системное воздействие на развитие реформы образования в России. Состоявшаяся впервые в истории в Санкт-Петербурге встреча Министров образования стран Европейского Союза позволила разработать комплексную программу сотрудничества в области образования со странами Европы и подписать или продлить межведомственные соглашения с Великобританией, Францией, Италией, Германией, Финляндией, Бельгией и Нидерландами. Готовятся к подписанию соглашения с другими странами. Одним из направлений этого сотрудничества является установление прямых контактов между регионами и образовательными учреждениями. Это позволяет в сложных финансово-экономических условиях привлекать внебюджетные средства на развитие системы образования. Основная часть средств за эти годы складывалась из спонсорской помощи целого ряда зарубежных фондов и организаций. Именно благодаря этим средствам удавалось обеспечивать решение ряда приоритетных задач реформы образования путем участия в различных международных проектах и программах.
В настоящее время под непосредственным руководством Министерства образования реализуется и реализовано свыше 100 международных проектов. Наиболее крупными спонсорами этих проектов являются такие зарубежные организации как USIA (США)- от 40 до 70 млн. долларов ежегодно, программа TACIS - до 10 млн., USAID - 2 млн., Министерства и ведомства Нидерландов, Великобритании, Бельгии, Германии, Франции, Финляндии - от 0,5 до 3 млн. долларов ежегодно, Фонд Сороса, Мировой Банк, Совет Европы, ЮНЕСКО, ОЭСР. Общий объем финансирования, привлеченный на реализацию международных проектов составил с 1992 года не менее миллиарда долларов.
Наиболее значительными результатами международных проектов за последние три года явились следующие:
При поддержке Министерства образования в международных проектах и программах активно участвуют педагогические вузы. Так, в программе TEMPUS приняло участие 20 педвузов. Двенадцать вузов вошли в программу университетских партнерств, финансируемых USIA. Внебюджетные средства, привлекаемые из этих источников для вузов, участвующих сразу в нескольких программах, вполне сопоставимы с ежегодным бюджетом вуза. Особенно успешно по линии привлечения средств международных программ работают такие вузы как Нижегородский государственный педагогический университет им.Герцена, Владимирский, Воронежский, Барнаульский педуниверситеты, Уральский государственный педагогический университет и Уральский государственный профессионально-педагогический университет в Екатеринбурге, Череповецкий пединститут, Поморский международный педагогический университет и др.
Важнейшим направлением в международной деятельности Министерства явилось инициирование международных проектов и программ регионального сотрудничества, по линии которого также привлекаются значительные внебюджетные средства. Особенно успешно сотрудничают с зарубежными партнерами такие регионы, как Красноярский и Алтайский края, Воронежская, Пермская, Владимирская, Мурманская, Свердловская, Самарская и другие области. Всего к программам международного сотрудничества в настоящее время привлечено свыше 80 регионов, при этом все более активное участие начинают принимать удаленные от центра регионы и области.
Вместе с тем для более успешной реализации международных проектов и программ необходимо найти решение ряда проблем, в том числе:
Заслушав и обсудив сообщение начальника Управления международного сотрудничества Ленской Е.А.,
Коллегия постановляет:
Председатель коллегии Е.В.Ткаченко
Приложение
N п.п | Название | Цель | Страны-участницы |
Руководство проектом: 1. Руковод. 2.Куратор 3.Координатор от УМС |
Примечание |
1. | "Глобальное образование" | Разработка ядра содержания обр-я всех стран - уч-ц и национального для каждой из них | Россия, США |
1.Лиферов.А.П. 2.Шустова.И.Н. 3.Бутягина.К.Л. |
проект |
2. | "Стратегическое планирование системных изменений в образовании (управление образованием)" | Переподготовка управленцев высшего звена | Россия , Нидерланды , Бельгия , Дания , Италия , Франция |
1. Иванов Б.Г. 2. Спасская.В.В. 3.Кацельская.А.Я. |
проект реализуется |
  | ...ПРОПУСК |   |   |   |   | 54. | "Половое воспитание российских школьников" | Разработка программы, учебно-методических пособий и подготовка преподавателей | ЮНЕСКО,Россия |
1. Лазутова.М.Н. 2. Пестич.Т.Д. 3.Желябин.Е.И. |
проект реализуется |
22мая 1996 года