На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению
Что такое аборт?

От лат. Abortus - выкидыш, преждевременные роды. Прерывание беременности, выкидыш, убийство нерожденного ребенка до 28 недель, то есть срока жизнеспособности плода. После 28 недель - искусственные или самопроизвольные преждевременные роды (partus praematurus). В смысле искусственного аборта этот термин неправильно используется для обозначения прерывания беременности на любом сроке.
Различают А. искусственный (abortus artificalis) и самопроизвольный (abortus spontaneus), т.е. начавшийся без преднамеренных действий беременной или других лиц с целью прерывания беременности.
Искусственный А. рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка. Языческое общество не считало А. преступлением, но понятие о греховности А. содержится и в язычестве: клятва Гиппократа (сегодня отменена), Овидий и др. Церковь всегда осуждала А. как убийство.
Правило 91 6-го Всел. Собора "Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы".
Правило 2-е св. Василия Великого: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода. ?ко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния".
Правило 21 Анкирского собора: "Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным".
Требник, чин исповеди: "Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, (здесь речь идет также о противозачаточных средствах) или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечтосотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (...) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается".
В равной степени в убийстве нерожденного ребенка виновны врачи, совершающие искусственный А., и дающие абортивные средства. Ответственность за убийство нерожденных детей лежит также на муже, который не препятствует совершению женой А., тех, кто дает советы сделать А., выписывает направление на А., распространяет рекламу А. и выступает за свободу А.
Современная церковная практика не использует длительные епитимии за убийство нерожденного ребенка. Тяжесть этого греха не различается в зависимости от срока беременности.
В случае самопроизвольного А., происшедшего по болезни или греховной неосторожности матери (поднятие тяжестей, бег, нерадение о сохранении ребенка), св. Церковью полагается совершение священнической "Молитвы жене, егда извержет младенца", которая по своему смыслу носит покаянный характер. Чтение священником "Молитвы жене егда извержет младенца" после искусственного А. не имеет под собой никакого церковно-канонического основания.
В христианских странах до ХХ века убийство нерожденных детей было запрещено законом. Впервые в мире искусственный А. был узаконен в период Французской революции (на короткое время 1791- 1810 гг.) и в России после Октябрьской революции 1917 г. (Декрет от 18 ноября 1920 года). В фашистской Германии А. поощрялся на оккупированных славянских территориях как средство подавления рождаемости. В большинстве стран Европы и Америки А. разрешен: в Швеции (1946), Англии (1967), США (1973) и др. странах. В некоторых странах А. запрещен, особенно исламских и католических (Португалия, Ирландия, Польша и др.). В России А. официально разрешен до 12 недель, но действующие т.н. "социальные показания", введенные в действие приказом главы правительства России В.С. Черномырдиным (приказ N 567 от 8 мая 1996 г.) делают А., точнее искусственные преждевременные роды доступными на любом сроке беременности.
Существует либеральное движение за свободу А.: феминизм, МФПС, Международная Федерация планирования семьи, или IPPF - International Planned Parenthood Federation. (Основательница - Маргарет Зангер) и ее российский филиал - РАПС, Российская Ассоциация "Планирование семьи". Движение за А. пользуется многочисленными лозунгами и доводами пропагандистского и демагогического характера: "свобода выбора", "право выбора", "свобода распоряжаться своим телом", "плод является частью тела матери" и пр. Любые доводы в пользу А. несостоятельны ни с религиозной, ни с научной точки зрения. С христианской точки зрения душа человека соединена с телом с момента зачатия и, следовательно А. является убийством, на каком бы раннем сроке он ни проводился. С точки зрения современной науки, уникальный генетический код человека образуется в момент зачатия, следовательно эмбрион является биологически самостоятельным организмом с этого момента и никак не может считаться частью тела матери, получая от нее только кислород и питательные вещества.
На более поздних сроках беременности формируются внешние признаки, особо подчеркивающие то, что эмбрион является отдельным человеком. Через 20 дней после зачатия начинает биться сердце, после месяца появляются оформленные конечности. У нерожденного ребенка фиксируются электрическая активность мозга, сердца, отпечатки пальцев и другие признаки, характерные для взрослого человека. Доказано также то, что нерожденный ребенок чувствует боль.
Внутриматочные спирали и гормональные противозачаточные таблетки в некоторых случаях могут вызывать прерывание беременности на очень ранних сроках (несколько дней), когда оплодотворенная яйцеклетка не может имплантироваться к слизистой оболочке матки и погибает.
Многочисленные осложнения А. наблюдаются в большей или меньшей степени в 100% случаев и представляют большую опасность для здоровья женщины вплоть до смертельного исхода: заражение крови, рак молочной железы и пр. Наиболее частым осложнением после искусственного А. является бесплодие и постабортный синдром (ПАС) - комплект психических осложнений, не затихающий с годами. В основном по причине А. около 20% супружеских пар в России бесплодны. Особенно опасен А. для молодых женщин.
Вопреки бытующему мнению, частота А. не связана с экономическими факторами: связь между материальным благосостоянием семьи и количеством абортов не прослеживается. Мнение о том, что использование противозачаточных средств является альтернативой аборту, ошибочно. Профилактикой абортов в современных условиях является широкая церковная проповедь, укрепление семьи, противодействие т.н. "сексуальной революции", запрещение порнографии, хорошо поставленное религиозное воспитание молодежи, издание литературы против абортов, законодательное ограничение. Хорошо зарекомендовали себя просветительские группы при приходах, занимающиеся данной проблемой. За рубежом противодействием абортам занимается движение "Pro-life", состоящее из многочисленных организаций.
Число А. в России 2 469 198 (1996 год). Из трех беременностей двое заканчиваются убийством нерожденного ребенка.
С 1993 года в России существует православное движение против абортов "Жизнь". Все об абортах


На главную страницу сервера Возвратиться к оглавлению