ОДУРМАНИВАНИЕ СЕБЯ ТАБАКОКУРЕНИЕМ

"Ум, отступив от Бога, становится или скотоподобным или демоноподобным"
(Святитель Григорий Палама +1359)

О Г Л А В Л Е Н И Е

Во времена перед самым потопом, когда праведный Ной уже начал строить ковчег, стояла великая жара и постоянная засуха. Вокруг было очень мало воды и люди почти все время хотели пить. Потому они постоянно носили с собой воду в горшках и бутылях. И был обычай при встречах угощать друг друга этой водой. Вскоре пришел потоп, вода полилась с небес и лилась 40 дней и 40 ночей. Так и сейчас очень многие люди постоянно носят с собой и угощают при встречах друг друга символами нового потопа - потопа огненного: табаком и спичками. То есть огнем, дымом и серою. Людям так не хватает сейчас огня...

(Из предания Старцев)

Существует какой-то странный заговор молчания вокруг курения. Курит около трети населения Земли! Но почему-то принято считать курение просто маленьким недостатком.

Нам внушают: "это лишь привычка, конечно вредная привычка, от курения можно заболеть... Но можно и не заболеть". У курильщика всегда есть обманчивая надежда, что болезни не появятся, и он, теша себя табачком, проживет здоровым до глубокой старости. То есть, болеть или нет - это дело случая. "Вы сгущаете краски. Человечество курит с незапамятных времен и, как видите, еще живо" - обманывает он себя.

Курение пронизывает все слои общественного сознания. Так в старых фильмах герои курят, когда думают, решают жизненно важные проблемы, влюбляются, радуются, огорчаются, в присутствии жен и детей, в постели, на работе, на отдыхе, на природе, т.е. практически всегда. Курят самые положительные герои, энтузиасты, принципиальные борцы за общее благо. Из-под тишка, затаившись, смолят враги и "отсталые элементы". С 60-х годов в фильмах начинают шикарно и загадочно курить женщины (обязательно красивые). В общем фильмы создают впечатления, что курят все.

В фильмах создавали образ прогрессивного ученого, который никогда не расставался с сигаретой в момент своих самых плодотворных научных размышлений. И внедрялся образ, что научная мысль неотделима от табачного дыма.

Молодой зритель, овладевающий формами "взрослого поведения", ищущий "с кого бы сделать жизнь", не обратит сознательно внимание на эту скрытую рекламу, но в подсознание постепенно и незаметно для него самого впечатается связь между внушительно выкуренной сигаретой и самыми лучшими человеческими качествами. Курить - это очень мужественно и очень женственно. Фильмы подсказывают: в сигарете - выход из всех проблем, она твой лучший помощник и спутник на всю жизнь. В общем большая ложь в духе Геббельса. Со стороны чувств у курильщика искусственно накачивают влечение к табаку, со стороны разума бездоказательно заявляют, что это немного вредно. Народ многие десятилетия приучали к табаку. По сути завели целую армию курильщиков. Еще в начале перестройки проверили ее боеготовность: организовали перебои в снабжении табаком и дело чуть не дошло до табачных бунтов. Власти поняли: теперь курильщик готов на все. Армия готова подчинится приказу и пойти с войной на кого угодно. Сейчас эту армию послали в бой. Курильщики наступают по всем направлениям. Внутри каждой семьи, где есть курильщик, на лестничных площадках, в лифтах, на улице, на остановках транспорта, в тамбурах электричек, на работе, в больничных палатах и коридорах, школах, везде, где собирается много людей, они ведут наступление. Раньше привычку к курению (курили по 30 лет и больше) объясняли тяжелыми внешними условиями, переживаниями, угрозой потери жизни на войне. Но курильщики понимали ее вред. Махнув на себя рукой, они, вместе с тем, осознавали греховность привычки и не желали этой участи своим близким. Себе они эту привычку прощали...

За последние 10 лет у всей массы курильщиков резко изменилось сознание. Как будто они курят что-то другое. Простая мысль, что курить вредно и им и всем окружающим, уже не проходит в их сознание. Они стали намеренно заражать своих близких и, в том числе, малых детей и детей не рожденных. Вот рядовой случай: сидит в коридоре отец со своим трехлетним сыном, чинит для него игрушку и курит. На замечание: "Как Вы можете, ведь рядом ребенок, который вынужден дышать этой гадостью!", отвечает: "Ну и что! На него не попадает". И его уже невозможно переубедить. Отец для ребенка - главный защитник. Теперь он стал врагом, от которого самому ребенку невозможно защититься.

30 лет назад отец, застав курящим своего великовозрастного сына, мог его выпороть. То есть он защищал своего сына, который не ведал, что творил. Сейчас отцы и матери насильственно приучают к курению даже младенцев. На прогулке в коляске спит грудной ребенок. Рядом сидит его мать и курит. Вот, что мы сейчас видим около каждого дома, где есть дети. В школах курят даже дети 7-8 лет. Более младшие собирают и жуют окурки. В этом огромная вина каждого взрослого, дымом которого вынуждены были дышать эти дети. Родители истребляют собственных детей, будущее России.

Табак воистину дьявольское изобретение. Наемник за насилие и убийство получает деньги. За них он и продал свою душу дьяволу. Здесь же люди, равнодушно как наемники убивают своих собственных детей, да ещe и сами платят за это хозяину огромные деньги. Теперь любое самое вежливое замечание вызывает уже не смущение или стыд, а реакцию от скрытого агрессивного противодействия до открытой агрессии и ярости.

Курильщик задавил в себе дымом совесть. И сейчас идет братоубийственная война. Одна половина народа пытается своим сатанинским огнем истребить другую половину.

Наряду с водкой, абортами и порнографией, табак - признанное орудие уничтожения оккупантами на завоеванных территориях народа его собственными руками. "Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!"- изрек в 1942 году на совещании Гитлер, разъясняя принципы оккупационной политики Третьего Рейха на Востоке ...

Если раньше курильщики представляли собой просто безвольные существа, то сейчас они наделены яростной агрессивной волей, направленной на уничтожение. Уничтожения кого? Родных, просто ближних, т.е. русского народа, к которому они себя, видимо, больше не причисляют. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга...И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 10-12). Курильщики пошли на беззаконие. И в них охладела любовь - даже к родным, близким и потомкам.

Первоисточник.Кто и зачем начал выращивать табак.

Все существующее надо рассматривать в его источнике. Чтобы познать суть явления, надо узнать для чего оно было создано (внедрено), когда и кем. То есть надо разобраться в целях этого внедрения. Ведь ничего бесцельного в этом мире нет.

Табакокурение зародилось в гибнущих культурах Центральной Америки еще в доколумбову эпоху. Берналь Диас дель Кастилио, испанский конкистадор, участник мексиканских походов Кортеса, автор "Правдивой истории завоевания Новой Испании", свидетельствует: "После трапезы ... Мотекусуме (правитель атцеков, имевший резиденцию в Теночтитлане, соврем. Мехико -авт.) преподносили несколько трубочек, очень изящно позолоченных и расписанных, в которых находились амбра и особая трава, называемая табак. Трубочки эти он брал в рот, затем их поджигали с одного конца, а он выпускал дым изо рта" Они вырождались и деградировали и потому не могли при их подавляющем численном превосходстве и прекрасной организации противостоять вторжению малого числа испанских конкистадоров. По сути конкиста лишь проявила их падение. Так получилось потому, что дом свой духовный они строили на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7, 27). Песком, на котором пытались они построить свой дом, была черная магия. Историки сообщают, что "частые человеческие жертвоприношения, совершавшиеся в большом храме Теночтитлана ...держали в постоянном страхе население Цент-ральной Мексики ... Атцеки воевали, чтобы захватить пленных для будущих жертвоприношений. ... Существовала невероятно тесная связь между религиозными верованиями и всеми остальными аспектами мезоамериканской цивилизации". Эти верования - черная магия, ведь понятно, каким "богам" приносятся такие кровавые жертвы.

Берналь Диас свидетельствует далее:

"...В большом доме находились дикие звери, страшные и громадные, а подле был другой дом с не менее страшными идолами. Местные львы скорее похожи на волков и называются "шакалы"; а кормили их не только всякой дичиной и собачиной, но и человечиной - в случае больших жертвоприношений. Впрочем, некоторые остатки от жертв всегда бросают змеям - а их там великое множество... После нашего несчастного отхода из Мексики многое множество наших несчастных товарищей было пожрано этим диким зверьем. Говорят ими их кормили целую неделю ... Четыре дня уже мы были в Мексике...но вот Кортесу захотелось поближе взглянуть на главный рынок и главный храм... Всего не перечтешь, что было на этом величайшем в мире рынке... В Мексике ничто не пропадало даром и все считалось товаром... В особом месте продавались искусные изделия для особого куренья, табаки... Все битком набито народом, но везде порядок...

У начала лестницы "пирамиды храма" Кортеса встретили шесть жрецов и два высоких сановника, посланные Мотекусумой... Всего вверх было 114 ступеней. Взобравшись на самый верх, мы увидели площадку с несколькими крупными камнями, на которые кладутся жертвы. Подле стоял громадный истукан, вроде дракона, окруженный столь же отвратительными изваяниями, а весь пол кругом был забрызган свежей еще кровью... Сам Мотекусума... вышел из какой-то часовенки, где также стояли проклятые идолы, и принял нас весьма милостиво... взял Кортеса за руку и стал ему показывать не только столицу, но и многие другие города на озере... Дьявольское капище господствовало над всей округой".

"Мезоамериканские общества с течением времени усложнялись ... но, религия продолжала владеть умами людей и во многом определять их поступки". То есть они выявили направление к духовной деградации и быстро шли к абсолютному злу.

Это и была основная причина, почему пришедшие по Божиему попущению испанцы победили и, будучи христианами, "стремились искоренить местные традиции ... и идеологию". Но действовали эти католики по своему сознанию и пониманию собственного поврежденного ложью естества, страшно и жестоко. Но некоторыми из "традиций" из-за недостаточного иммунитета ко злу сами успели заразиться. Зараза имеет свойство распостраняться. Ведь, по словам святителя Григория Богослова, "всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добродетель - свойство воли".

Курить начинали моряки, которые потом разнесли заразу. Почему именно моряки и что это были за моряки, зачем они поплыли с Колумбом и другими? Ответ прост и он содержится в биографии самого Колумба. За золотом (чужим, разумеется, а не своим), этим "двигателем экономики", т.е. по сути энергией, которую они планировали добыть путем грабежа и обмана. Из дневника первого путешествия Колумба: "...Желаю продолжать путь и обойти эти земли и проникнуть на многие острова, чтобы найти золото". А что делать с совестью христианина: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16, 24)? Выручил табак, вроде бы не убил, а совесть притупил и помог закрыть глаза на собственные преступления.

Затем зараза пришла в Европу. В основном табак курили моряки, наемные солдаты без родины, продающие свой меч (ландскнехты, рейтары) и аристократы, проводящие свою жизнь в безделье, пьянстве, разврате, дуэлях. Из женщин - портовые проститутки и маркитантки, сопровождавшие солдат в походах.

В 16 веке был чрезвычайно популярен нюхательный табак. Французский посланник при португальском дворе Жан Нико преподнес французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией вдыхать их аромат при головной боли, приступы которой часто беспокоили королеву. С тех пор распостранилось мнение, что нюхательный табак является чуть ли не панацеей от многих болезней.

/табачная пыль обладает аллергизирующим действием. Развивающийся при этом аллергический ринит вначале вызывает снижение, а в конечном счете и полную потерю обоняния./

Табак в России

В Россию табак проник в начале XVII века, в смутное время вместе с наемниками Владислава IV и Лжедмитриев. Помог боярам-предателям, которым по сердцу пришлась полячина, не видеть свои преступления. Ведь, по словам святителя Иоанна Златоуста, "не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками".

В Святоотеческом предании повествуется о подвижнике благочестия, подвизавшимся во времена царя Алексея Михайловича. Схимнику этому было как-то видение нечистого духа, сказавшего, что скоро ему (нечистому) люди будут ртами кадить. Подвижник записал: "что ли люди будут в рот уголья класть?" То же свидетельствуют бесы и сейчас: "У курильщиков не только дым мой, но и огонь" - Из записей иеромонаха Пантелеймона.

Святой праведный Иоанн Кронштадский Чудотворец писал: "О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия. Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана - табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа".

/ Вообще в Святоотеческом предании почти ничего не сказано о грехе курения. И это потому, что грех этот настолько противоестественен, так противоположен даже чувственно-животной части природы человека, настолько оскверняет храм тела человека, что святители, видимо, не могли и предположить, что человек в своем богоотступничестве успеет дойти до такого./

Во времена первых Романовых власть еще преследовала табакокурение: секли в приказе тайных дел, а застав повторно, отправляли в ссылку. Воеводам же было приказано смотреть, "чтобы посадские люди ... поганого табачного зелья не жевали, в ноздри не пихали и не курили" Впервые широко насаждать табак в России стал Пётр I. Этот русский царь любил и понимал только западный путь. Он желал России блага, как он его понимал. И никто из русских царей не был так превознесен поколениями последующих историков. Потому что для историков этот своевольный преобразователь был понятным царем. Во всех его начинаниях и ломках сквозит органическое неприятие Святой Руси. Пётр учредил при себе 12 "кардиналов", пьяниц и обжор, и штат "епископов и архимандритов", носящих нецензурные прозвища. Назвал его "Всешутейный, сумасброднейший и всепьянейший собор князя Иоаникиты, патриарха Пресбурского, Яузкого и всего Кукуя". Будучи воспитанным в Православии, он не мог не понимать недопустимости средств, которыми добивался целей. Нарушения заповедей и кощунства вели к внутреннему опустошению, он много курил и навязывал курение всем. Понаблюдав за повышенно лояльными ко всяким выдумкам властей западными обывателями, курившими табак, он перенес его потребление на русскую почву. Он отдал Россию на откуп иностранным табачным компаниям. И по сей день производители табака пользуются его именем - назвали сигареты "Петр I". Он единственный из русских царей, помазанников Божиих, над именем которого табачные производители имеют власть надругаться. И эту власть он дал им сам.

Табаком оказалось удобно прикрывать всякую пакость. Огромные дамские прически по европейской моде того времени, создаваемые ради тщеславия, не разбирались удобства ради неделями. Применявшиеся в них помады, жир и пудра при разложении давали жуткий запах. Чтобы его отбить обливались парфюмерией и нюхали табак. Табак в виде порошка или дыма - замечательное средство, чтобы человек не замечал исходящий от него смрад.

/Табак прикрывает запах духовного разложения. Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального статуса. Образующиеся при этом химические вещества выводятся из организма, придавая выделениям тяжелые запахи. Употребление табака делает невозможным распознавание состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне./

В начале 19 века вместо моды на нюхательный табак в Москве и Петербурге среди высшего общества пошла (точнее - была внедрена!) мода курить трубки и сигары. Мода требовала внедрения машин, техники. Стали создаваться крупные фабрики и исчезать мелкие табачные производители.

К середине 19 века только в одной Москве работало уже 4 крупные табачные фабрики с количеством работников от 250 до 1000 человек.

История одной табачной фабрики. Харьковский купец Абрам Давидович Капон, перебравшийся в Москву, в 1864 году обратился к московскому генерал-губернатору М.А. Офросимову с просьбой разрешить ему и купцу из Евпатории Самуилу (Соломону) Садуковичу Габаю открыть в Москве табачную фабрику. Основатель фабрики С.С. Габай получил позже звание почетного потомственного гражданина Москвы. Это звание перешло по закону к его сыну Иосифу и жене Анне Юдуфовне Габай, ставших директорами товарищества. Их фабрика имела 300 рабочих и производила до 10 тыс. пудов табака и до 60 млн. папирос на общую сумму 750 тыс. рублей. В 1883 году фабрика впервые освоила папиросы. Примененные при этом гильзонабивные машины получили в 1898 году "Гран-при" на Парижской промышленной выставке. Машина позволяла делать до 120 папирос в минуту. Такое количество табака нуждается в огромном количестве потребителей. // Надо как можно шире распостранять заразу! Прибыль любой ценой! // В 1920 году фабрику назвали "Ява". В 1947 году началось производство первых в России сигарет. К 1975 году "Ява" производила их 6 млрд. в год. После развала СССР фабрика (1400 человек) попала в критическое финансовое положение. В 1993 году была приватизирована в виде АООТ "Ява-табак". В 1994 году заключено соглашение с крупнейшей международной табачной монополией "Бритиш-Американ Тобакко" (БАТ), занимающей 2 место в мире по производству сигарет. БАТ приобрела контрольный пакет акций и обязалась инвестировать 70 млн. дол. США в реконструкцию фабрики и установку нового оборудования. Цель - увеличение производства и повышение качества сигарет. Чтобы сделать их более прельстительными ...

//Опять перед нами старая тактика оккупантов по зачистке территории от населения: "Население должно быть сокращено наполовину... Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак" (А.Гитлер). И какая разница, с чем приходит убийца - с парабеллумом или с авторучкой и "взаимовыгодным" контрактом? //

На коробке папирос прошлого века "Габай" напечатана такая картинка: на кушетке прельстительно полулежит дебелая томная дама с семитическими чертами лица и рядом коробки с продукцией. Образ сладкой жизни в понимании Габая...

Очень широко курение распостранилось в народной среде после русско-японской, мировой и гражданской войн, когда окопную "школу" прошли десятки миллионов людей Курение способствовало превращению человеков в бесформенную людскую массу. При советской власти насаждению курения помогало постоянное перемешивание людей - сгон крестьян с земли, индустриализация, лагеря ГУЛАГа, война, восстановление разрушенного хозяйства. Во время войны не было практически ничего, кроме абсолютно необходимого для выполнения боевой задачи на фронте и выживания в тылу. Но всегда находились средства для снабжения табаком каждого красноармейца.

В чем же привлекательность табака для власть имущих?

Земные богоборческие власти призвали его для собственного усиления. Итак был выбран табак. Почему именно табак? Потому, что это по сути единственный наркотик, подходящий для массового (в идеале - всеобщего) применения. Прочие наркотики, такие как опиум, кокаин, ЛСД, вслед за духовной деградацией стремительно забирают жизнь, а перед этим человек совсем теряет трудоспособность, становится асоциальным или социально опасным, что требует от богоборческой власти больших затрат для противодействия накапливающемуся хаосу. Или ведут к очень быстрому генетическому вырождению (алкоголь). Кроме того ни кокаинист (морфинист и т.д.), ни алкоголик не могут быть солдатами или родить солдат. А этой власти все время надо быть готовой к войне.

Табак же, духовно опуская человека, незначительно сокращает жизнь и ограничивает трудоспособность (приходится поступаться!). То есть это единственный наркотик, который власть может ОТКРОВЕННО внедрять и навязывать, впрочем тщательно скрывая это от освещения нашим пониманием. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому, что они злы (Иоан. 3, 20-21). Кроме того, наркотическая зависимость от никотина очень плохо поддается лечению. По данным статистики, лишь 20-30% пытающихся излечиться не возобновляют курение к концу 12 месяцев после завершения лечения. То есть богоборческая власть имеет в распоряжении чрезвычайно крепкий крючок.

Еще Л.Н. Толстым было замечено, что если "правительство берет на себя обязанность поставлять, с выгодой для себя, развращающие и убивающие душу и тело людей вещества: алкоголь, табак, самым очевидным образом показывает, если бы и не было других доказательств, что правительства не только не заботятся, как они утверждают, о нравственности и благе народа, а напротив, соблазняют его, вредят ему для целей людей, составляющих правительства."

Духовные следствия.

В человеке кроме видимого глазами тела и чувственно ощущаемой души есть еще и дух. Дух как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит радость. Дух - вечная основа человека, для которого эта земная жизнь - часть непостижимо протяженного, вечного пути. А единственный смысл этой весьма короткой жизни - в правильном научении духа - спасении.

"Совесть есть одно из осязательных проявлений жизни духа. Сообщив частицу своего всеведения, Бог начертал и требования Своей святости, правды и благости, поручив духу самому наблюдать за исполнением и судить себя. Эта сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право, а что неправо, со властию понуждает исполнить правое, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением".

Совесть указывает человеку путь к спасению.

"Вся жизнь людская состоит из двух деятельностей: 1) приведения своей деятельности в согласие с совестью и 2) скрывания от себя указаний совести... Для достижения первого есть только один способ: нравственное просвещение - увеличение в себе света и внимание к тому, что он освещает; для второго есть два способа. Внешний способ состоит в занятиях, отвлекающих внимание от указаний совести (заботы, забавы, игры), внутренний состоит в затемнении самой совести ... отравлении мозга одуряющими веществами". Но мир так соразмеренно устроен, что любое убегание от принятия сущностно важных решений является занятием совершенно бессмысленным. Ведь у человека есть только два пути: или вверх или вниз. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф.12,30).

"Пьют и курят не так, не от скуки, не для веселья, не потому, что приятно, а для того, чтобы заглушить в себе совесть. И если это так, то как ужасны должны быть последствия! ... Какова была бы та постройка, которую бы строили люди не с прямым правилом, по которому они выравнивали бы стены, не с прямоугольником, которым бы они определяли углы, а с мягким правилом, которое сгибалось бы по всем неровностям стены, и с угольником, приходящимся к каждому - и острому и тупому углу.

А ведь благодаря одурманиванию себя, это самое делается в жизни. Жизнь не приходится по совести, совесть сгибается по жизни. Это делается в жизни отдельных лиц, это же делается и в жизни всего человечества, слагающегося из жизни отдельных лиц. ... Как только предстоящие к решению вопросы начинают мучить его, человек прибегает к этим средствам и спасается от беспокойства, вызываемого тревожащими вопросами. Сознание перестает требовать разрешения их, и неразрешенные вопросы остаются неразрешенными до следующего просветления (и начинают загнивать, рождая болезни и состояние хронического несчастья - авт.). Но при следующем просветлении повторяется то же, и человек годами, иногда всю жизнь продолжает стоять перед теми же нравственными вопросами, ни на шаг не продвигаясь к разрешению их. А между тем в разрешении нравственных вопросов и состоит все движение жизни...

Наблюдение о том, до какой степени курение заглушает голос совести, можно сделать над всяким почти курильщиком. Всякий человек нашего среднего воспитания признает непозволительным,нарушать спокойствие и удобство, а те более здоровье других для своего удовольствия. ... Но из 1000 курильщиков ни один не постесняется ... напустить нездорового дыма в комнаты, где дышат воздухом некурящие женщины, дети" (Л.Н. Толстой). Курение - преступление против второй главной заповеди - о любви к ближнему. Грех хочется оправдывать. Стихийные софисты * (а таких чрезвычайно много среди курильщиков, потому что с собственной, пока еще живой, совестью надо что-то делать) скажут, что "мы любим ближних как самих себя, мы курим, пусть и они курят с нами заодно или терпят, ведь надо быть терпимыми, да и нас большинство, а большинство всегда право, а остальные если не хотят дышать табачным дымом, пусть не дышат вообще (иными словами умрут, так получается!)". Итак- легион имя мне, потому что нас много (Мк. 5, 9). Грешить - дело человеческое, а оправдывать грехи - дело дьявольское. А каков будет для человека результат его измывательства над ближними? У Святого Иоанна Кронштадского сказано: "Острие скорби, которое ты вонзишь невинно в чужое сердце, войдет и в твое сердце по строгому закону возмездия: какою мерою мерите , такою и вам мерить будут (Мф. 7, 2). Не хочешь скорби, не делай ее и другому". За последние десять лет они скатились еще ниже. Если раньше курящие стеснялись, выходили, слышали внушения, то сейчас они не видят и не слышат никого кроме себя, не желают терпеть никаких ограничений для своего "хочу". На ближних им полностью наплевать. Поэтому сейчас по сути они на деле готовы путем удушения убить ближнего и делают это. И постоянно себе лгут, закрывая глаза на это. Они - насильники и убийцы для всех, кто с ними рядом и для всех, кого случайно встретят на дороге. Табакокурение - это и форма медленного самоубийства. Человек, даже не осознавая этого, как бы решает: "у меня не получается жить гармонично, в радости, реализовать себя, поэтому я должен умереть". Табак является средством бегства от жизни. А куда можно убежать от жизни? Только в смерть. Итак, курильщик деятельно готов убить себя. А самоубийство страшнее смертного греха как посягательство на права Бога.

Употребление табака огрубляет личность, затрудняя и делая невозможным восприятие самых тонких духовных сторон жизни, являющихся единственным источником истинной непостижимой совершенной радости. Впрочем курильщик табака о совершенной радости ничего и не узнает. Потому что никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6, 24). Страсть эта препятствует развитию распознавания (поэтому такого человека легко обмануть), упрощает и опускает человека. Затемняя духовные, освобождает чувственные переживания, создает состояние самообмана, легкой эйфории. Курение уравнивает сознания по нижней планке, планке "большинства". В особенности заметно это касательно высших (духовных) истин. У святителя Григория Богослова сказано: "В практической жизни допускается иногда решение истины большинством мнений, но в высших истинах может и большинство заблуждаться. Наше нравственное сознание не одобряет зло и грех, хотя оно и всеобщно".

Каждый внимательный и непредвзятый наблюдатель может заметить, что когда собирается даже весьма интеллигентный, но курящий коллектив, не чуждый "духовных интересов" и люди в нем закуривают, общение между ними быстро опускается на бытовой уровень, появляется смехотворчество, цинизм (нравственное отупение), состояние умственного отупения и упрощения, прекращается настоящее творчество. Впоследствии дают о себе знать огромная усталость и упадок сил. Особенно заметно это со стороны некурящему наблюдателю.

Известно, что при любом упрощении (деградации) освобождается количество энергии, пропорциональное исходной сложности системы. Эта энергия по закону сохранения не может просто "исчезнуть" и "рассеяться". Если все пострадали, так куда же она девается? Святым Иоанном Кронштадским сказано: Человек "воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым - принося это, как бы постоянное кадило, демону, живущему во плоти, - заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний и пропитывается этим зловонием сам ... Поглощаемый постоянно дым сообщает "сердечному чувству" плотяность, грубость, чувственность. ... Все помыслы, заботы ... и даже учения направлены к земле. Человек стал весь земля, прах". Итак, Богу воскуривают ладан, а бесам - табак ...

Табакокурение олицетворяет всеобщность греха, становящегося в общественном сознании уже нормой. Курящие и потворствующие им выдумали себе свои собственные нормы, олицетворяющей позицию этого большинства.

Табакокурение целиком держится на предательстве. Во-первых, человек, начав курить, чтобы быть как все, предает свою совесть миру. Сигарета в зубах - тонкий знак продажности. Человек как бы говорит: "Я готов пойти вам навстречу". "Во многом". "Почти во всем". "Во всем". "А что я - я как все". "А что вы мне за это дадите?" "Меня не забудьте, ведь я с вами". Потому курильщик- всегда человек с подлостью в душе. Во-вторых, РАВНОДУШНЫЕ, ТЕРПЯЩИЕ ЧУЖОЕ КУРЕНИЕ И ПОКОРНО МОЛЧАЩИЕ ПРЕДАЮТ ОБРАЗ БОЖИЙ В СЕБЕ, чтобы вопреки неправде "сохранить хорошие отношения" или "сохранить семью" и т.д., то есть остаться друзьями этому миру. Но было нам сказано Господом: Друг миру враг мне. Потому такой молчащий уже делает этим своим молчанием страшный выбор.

Итак, табак, затемняя совесть, закрывает от человека путь к спасению. Совесть постепенно притупляется, привыкая ко греху. Нераскаянные грехи удерживают человека в рабстве у табака. А время идет: человек привыкает прощать себе все, перестает говорить себе правду, чувствовать Бога, грех, добро и зло. Он встает на путь духовной смерти Табак - это практическое безбожие. Он одурманивает, а нам было заповедано: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет (Мф. 24, 42).

Курение и творчество

Курение надежно изолирует человека от горнего духовного мира и все его "вдохновение" и "творчество" теперь будут растратой давно накопленного или будут иметь противоположный горнему миру источник. У святителя Григория Богослова сказано: "Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли Божией, ни за что не делай того. Не оставляй воли Божией, чтобы исполнять волю людей".

Однако чаще люди, приступая к творчеству, поступают так, как описывал Л.Н. Толстой: "Если я не курю, я не могу писать", ... говорят обыкновенно. Что же это значит? А то, что тебе или нечего писать или то, что ты хочешь написать, еще не созрело в твоем сознании, и оценивающий живущий в тебе критик, не одурманенный табаком, говорит тебе это. Если бы ты не курил, ты или оставил бы начатое и подождал, когда ... уяснилось бы или постарался бы вдуматься ..., напряг бы все свое внимание на уяснение своей мысли. Но ты закуриваешь, сидящий в тебе критик одурманивается, и задержка в твоей работе устраняется: то, что тебе трезвому от табаку казалось ничтожным, представляется опять значительным; то, что казалось неясным, уже не представляется таким; возражения скрываются, и ты продолжаешь писать, и пишешь много и быстро", а качество все никудышнее...

Душевные (энергетические) следствия, закономерно вытекающие из духовных причин

Святитель Феофан Затворник указывает, что "естественное отношение составных частей человека должно быть по закону подчинения меньшего большему ... таково тело должно подчиняться душе, душа духу, а дух же по свойству своему должен быть погружен в Бога. При сем сила духа над душою зависит от соприсутствующего ему Божества, сила души над телом - от обладающего ею духа. По отпадении от Бога дух ... потерял свою силу и подчинился душе, душа, не возвышаемая духом, подчинилась телу. Человек всем существом своим погряз в чувственность".

Чувственность (животность) влечет человека к греху, являющемуся нарушением законов Божиих - энергетических законов Вселенной. Грехи многообразны и по мере погружения в них человек духовно и душевно слепнет и совсем перестает осознавать их.

Подобный отпавший от Бога человек, потеряв внутреннюю опору и не имея смысла жизни, представляет собой закрытую изнутри систему, в которой (в соответствии со 2-м принципом термодинамики!), как и во всякой закрытой системе, падает жизненный тонус (душевно ощущается как снижение настроения, вялость, апатия, нарушения сна) и накапливается хаос (чувство внутреннего дискомфорта, напряжения и тревоги, вспышки агрессивности и злобности, прогрессирующее безволие). Появляется постоянный и в основном неосознаваемый энергетический голод. Человек сеет вокруг хаос в виде беспорядка в делах и всякой грязи (грязные мысли, чувства, слова, дела, просто бытовая грязь).

Стержнем его личности становится эгоизм - противопоставление себя окружающему миру. Точнее, для эгоиста этот мир, от которого он плотно закрылся в своих душевных переживаниях, как бы и не существует. Его глубоко поврежденное ложью естество видит беспредельный объективный мир перевернуто и запутанно, свое малое, сиюминутное - видится огромным и большим, а большое внешнее - малым и неважным. Огромная внутренняя гордыня закрывает от него покаяние, то есть возврат к Богу, как источнику жизни, сил и радости. И он начинает добывать энергию из окружающих.

Такое безблагодатное состояние может развиться неопределенно рано, в совсем детские годы. Но видимо проявится при резких изменениях в энергообмене с окружающим миром - при возрастных переменах в самом человеке или при социальных переменах в его окружении, когда человеку начинает не хватать сил. Например:

- ребенок тех родителей, которые не любят ни друг друга, ни других людей, а потому неуравновешенных, враждующих, ссорящихся и выпивающих;

- подросток, не воспитанный в вере, не имеющий духовной опоры, одолеваемый нарастающей чувственностью, старающийся понять свое место в мире;

- юноша, призванный в армию;

- человек, пришедший после учебы на работу или вынужденно сменивший ее, и т.д.

При переменах окружения человека ожидает одиночество. Этого он боится. Но испытание надо пройти. Если выдержит и не смешается с кем попало, переступив через себя, то очень скоро его найдет близкое ему по духу окружение.

А общество внушает другое: тебе трудно - закури, ведь все вокруг курят, сигарета поможет войти в новое окружение, избавит тебя от внутренних проблем (т.е. совести и страха Божиего). Не обращай внимание ни на кого, кури. ЕСЛИ ТЫ НЕ КУРИШЬ, ТО ТЫ НЕ НАШ и навсегда останешься среди нас чужим. И человек закуривает. Закурив, становится частью сообщества, ведь все общение в нем происходит в виде перекуров.

/ Что за общение происходит во время перекуров? Сказано: Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них" (Мф. 18, 20). А во чье имя собираются на перекуре курильщики?. Тот - дух вражды на Бога, - и находится между ними /

Даже однократное выкуривание всегда снижает уровень действующей в настоящий момент энергетики примерно на половину. Потому обычно так трудно начать курить. Восстановление энергетического тонуса идет двумя путями - снаружи и изнутри.

1) Снаружи - через агрессивное расстраивание ближних. Табак был выбран для навязывания как вещество, не переносимое энергетически здоровым, душевно и телесно чистым человеком. Потому при соприкосновении с ним человек не может не расстроится, т.е. обязательно теряет силы. Они же не исчезают, не рассеиваются, а достаются частично индуктору-курильщику.

Следовательно курильщик начинает жить за чужой счет (иначе говоря, вампирить). Жить самым подлым образом прежде всего за счет самых близких людей - своих родителей, жены, детей. И за счет всех, с кем он (она) соприкасается. Потому курильщик не может просто курить в пустоте, он обязательно должен оставить после себя грязный след в виде смрадного дыма, пепла и окурков, целенаправленно расстраивая нормальных людей, вынужденных ощущать грязь и нечистоты. Из-за вампиризма коллектив, состоящий из курильщиков нестабилен и постоянно нуждается в притоке жизненных сил. Потому в нем процветают сплетни, дрязги, интриги - как средство выбить силы друг из друга. А таким постоянно неуравновешенным сообществом легко манипулировать.

2) Изнутри - из самого курильщика. Закурив и выбросив силы, которые относятся к поддерживающим энергиям (защитная и питательная энергии *), человек восполняет их тратой своих фундаментальных (врожденных) энергий. Эти энергии определяют жизнеспособность и продолжительность жизни человека и не восполняются. Фундаментальных душевных энергий по классификации традиционной китайской медицины две - прародительская (Юань) и психоинформационная (Шень). Прародительская (основная, наследственная) - более плотная. Передается от поколения к поколению посредством хромосом, определяющих человеческий род. Контролирует "стихию случайностей" образования белков. Запускает и контролирует образование клеток и органов. Ведь развитие тканей в пространстве, определяющее образование органов, нуждается в стимуле информационного уровня, способном задать направление размножения и роста. Передается по наследству, определяя жизнеспособность потомства. Контролирует длительность жизни индивидуума, 110-летний потенциал которой является одним из самых больших среди обитателей Земли. То, что реальная средняя длительность жизни людей гораздо меньше, объясняется нарушениями законов Вселенной. Эти нарушения и являются энергетическими причинами возникновения болезней. Ускоренное истощение основной энергии у курильщиков приводит к расстройствам деторождения, быстрому старению, значительно более частому появлению онкологии и сокращению продолжительности изни. Курение - как утверждают, - это слабость. Грех оправдывает себя слабостью, но слабость - это и есть грех, а грех, будучи нарушением законов Божиих, которыми и являются энергетические законы Вселенной, приводит к слабости (ослаблению) энергетики.

"Всякая страсть есть немощь" -сказано у Святых Отцов...

Психоинформационная энергия - более тонкая. Она управляет нервными и психическими функциями. Наиболее повреждаемая при курении часть спектра этой энергии (По), согласно традиции китайской медицины, соответствует:

- способности к приспособлению в новой ситуации. Действительно, человек закуривает, чтобы облегчить приспособление к изменившимся условиям, но у курильщика оно то как раз и нарушается, и получается замкнутый порочный круг;

- инстинктивной жизни. У курильщика постепенно разтормаживаются влечения и инстинкты, ослабевает умственный контроль за ними. Человек постепенно проваливается в чувственно-животное существование. А чувственное влечение легко соединяет духовно несовместимых людей, рождая семейные несчастья, слабое и неуравновешенное потомство;

- инстинкту самосохранения. Самосохранение выходит из равновесия. Проявляется трусость в большом - при принятии решений, могущих повлиять на всю судьбу человека. Потому курильщик всегда повышенно лоялен к выдумкам властей. Он будет кипеть и возмущаться, но не сделает в подтверждение своей "решимости" ни одного шага. И бездумная "смелость" импульсивных поступков;

- автоматическим действиям, рефлексам. Внимательный наблюдатель за курильщиками заметит, что курение быстро становится автоматическим действием, слабо контролируемым сознанием. Быстрое становление простых автоматизмов у курильщиков сопровождается обвальным снижением способности к тонкому творческому обучению, курящий ученик просто напрочь перестает понимать, чего от него хотят;

- на нижнем уровне сознания- контролю основных телесных потребностей, "вегетативной душе". У курильщика постепенно огрубляются телесные потребности. Его вполне устраивает окружающая грязь. Человек деградирует душевно и телесно;

- на высшем уровне сознания- интуиции и способности к творчеству. Интуиция - это связь с духом. И это пожалуй самое страшное следствие курения, что душа человека постепенно теряет связь с бессмертным духом. Ослабевает приток тончайших и мощнейших духовных энергий. Человек лишается понимания истинного смысла своего существования и всякой ориентации. И начинает сам выдумывать всякие смыслы жизни, не замечая, как богоборческая власть вкладывает в него выгодные ей планы. И не имеющий связи с вечностью человек, которому не с чем сравнивать, принимает эти навязывания, решив, что они ему вполне выгодны. Курильщик - идеальный объект для манипуляции его сознанием. А манипулирование сознанием - основа черной магии. Видимо поэтому табакокурение, принесенное из черномагической практики погибших цивилизаций, в последние времена так широко распостранилось по всему миру.

/ Бывает, что ни в чем духовно не переменившись, а лишь из-за заботы о своем телесном здоровье, человек вдруг перестает курить. Так может быть и потому, что совесть, с которой ему окончательно стало не по пути, перестала тревожить его. Мирись с соперником своим скорее, пока ты еще на пути с ним (Мф. 5, 25). Дух оставил человека и душа омертвела. По словам преподобного Симеона Нового Богослова, "бывает смерть душевная прежде смерти физической" Остался обыватель - тело суетящееся, болтающее и развлекающееся, которое теперь надо холить и лелеить. Потому что больше ничего у этого обывателя нет. /

Курение соучаствует и в извращении творческой способности. Ведь оно помогает человеку справиться с гласом Божием в себе - совестью. Как и следует ожидать, такому человеку постепенно становится все более чужим, а потом и просто невыносимым Божие домоустроение. И курильщик по внутреннему влечению начинает старательно создавать средства к разрушению. Он следует в этом мудрости мира сего. А эта мудрость есть безумие перед Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их" (1 Кор.3, 19). И просиживает он ночи, записывая музыку, которая приведет в беснование огромные людские толпы, или придумывая очередную бомбу для "гуманных" точечных ударов, или экономически выгодное использование донорских органов и зародышевого "материала", или программы полового "просвещения" в школах. Все, что выдумывают в разных областях эти люди, объединяет одно - направленность против жизни.

Ранее табак пытались настаивать, нюхать, теперь же его употребляют в виде курения. Табачный дым согревает. При недостатке жизненных сил (пустота энергии, внутренний холод) в традиционной китайской медицине применяют прогревании биологически активных точек теплом горящих полынных (в основном) сигар или конусов. Рот и губы представляют собой область схождения переднего (море всего инь) и заднего (море всего ян организма) срединных меридианов. То есть если дух не греет и мало в человеке по его жестокосердию любви и тепла, то пусть хоть горящий табак согреет.

Душа богоотступника ненасытно жаждет волнений и наслаждений. Она, как оболочка тела, жаждет согреться, пусть даже и разведя для этого из тела костер. Душе нужен только поток энергии, проходящей через нее в данный момент. И ей совсем неважно, откуда и какой ценой этот поток берется: из страданий ли других людей (поток снаружи внутрь) или из невосполнимых запасов фундаментальных энергий (поток изнутри наружу). Подсознательные устремления богоотступника, душевного (но не духовного) человека, легко объясняются психоаналитическими концепциями. В них подмечено, что чувственные устремления ведут к постоянным поискам душевного услаждения и успокоения, поискам "материнского молока в оральной форме" Постоянное курение сигарет (жевание резинки, сосание конфет и т.д.) отражает стремление к матери-материи. Курящий до конца жизни остается на стадии ребенка или подростка, который не способен собой управлять и не хочет за себя отвечать. Его стремление к наркотику всегда есть также отбрасывание отца.

/Здесь речь идет на самом деле уже не о телесном отце, а об Отце Небесном. Равно как сопровождающая одурманивание матерщина есть оскорбление не телесной матери, а поношение Богоматери. /

По психоаналитической традиции сигарета представляет собой черное молоко смерти. Курение выявляет нездоровое наслаждение собственным разрушением, поскольку игра со смертью уже является мазохистким удовольствием, печальным аспектом подсознательного бегства от жизни и отказа от работы по созиданию своего внутреннего мира. Потому и "творчество" курящего более представляет служение черному солнцу танатоса (смерти) и подсознательное стремление к смерти для себя и для всех, кто курильщика окружает.

Табакокурение является действием, которое направлено против природы, и представляет собой осквернение внутреннего храма человека. Вообще энергетические душевные изменения при курении являются лишь частным случаем энергетической деформации безбожного человека - человека изнутри прочно закрывшегося от благодати.

Физические (телесные) следствия из духовных и душевных причин

Болезни, приходящие к курильщику - это "нежданные" всходы его долгих и упорных посевов. Ведь всем без исключения придется платить за свои дела. И каждому - по своему. Люди наказываются не за грехи, а самими грехами. И это самое тяжелое и верное наказание. Болезнь помогает курильщику осознать его неправоту. Длительно курящие чаще всего бросают курить именно при появлении заболеваний, связанных с курением. Так, равнодушные к чужим страданиям, оказываются задетыми своими. Курение никогда не проходит бесследно. Даже сам вид курильщика к 60 годам (а у многих уже к 35-40) характерен: сухая, морщинистая кожа, серовато-землистое лицо, дряблость мышц, тусклый, усталый взгляд, пониженный интерес к окружающему, упадок жизненных сил, вялость, тяжелое дыхание, грубый голос, постоянный жуткий запах изо рта.

О телесном вреде курения уже сказано очень много. Поэтому кратко перечислим только некоторые факты:

- никотин, угарный газ, фенолы, смолы и другие канцерогены, тяжелые металлы, радиоактивные изотопы (полоний) и тысячи других компонентов оказывают отравляющее действие на организм. Но курильщики-софисты часто переводят внимание на другое: много больше вредных веществ содержится в промышленных выбросах и выхлопе автомобилей, которыми мы вынуждены дышать. И ничего, дышим. Действительно на войне постоянно стреляют и солдата враги могут убить. На войне как на войне. Но если солдат идет в отхожее место и стреляет в себя сам, то он - самоубийца, трус, дезертир и пособник врага. Ну а если он еще и стреляет в своих собратьев? Кто он, враг или сумасшедший? Да и если бы человек сам не отравлял воздух табачным дымом, он не стал бы так покорно мирится и с другими скверными запахами цивилизации.

- пассивное курение (для тех, кто вынужден терпеть курильщиков) по отравлению организма и последствиям для здоровья примерно равно активному курению;

- курение сокращает жизнь. Люди, выкуривающие более 20 сигарет в день, имеют продолжительность жизни на 8 лет ниже средней;

- табак является одним из главных причинных факторов рака. Злостные курильщики заболевают раком легких в 30 раз чаще, чем некурящие.

/ А ведь за каждой такой цифрой - море человеческих слез, горя, семейных трагедий /

- курение необратимо повреждает аппарат наследственности и отрицательно действует на деторождение. Вещества табака накапливаются в женских яйцеклетках, отравляя их. Способствуют бесплодию, которое у курящих встречается вдвое чаще, чем у некурящих. Затрудняет закрепление зародыша в стенке матки. Способствует гибели эмбрионов на ранних стадиях развития. Повреждает нервную и сердечно-сосудистую систему эмбрионов, что проявится потом у детей в виде снижения интеллекта и отставания в развитии. Замедляет формирование костей. Редкое (периодическое) курение также сильно разрушает плод ;

/ Человек может передать только то, что имеет. Грех курения истощает основную фундаментальную энергию человека, потому он и не может передать своим потомкам достаточный запас жизненности. И падут грехи их на детей, и на детей детей их ... /

- под влиянием никотина происходит стойкое сужение кровеносных сосудов (следствие потерь защитной и питательной энергий - ведь где энергия, там и кровообращение и наоборот), курение приводит к нарушениям кровообращения в капиллярных сосудах (расстройству микроциркуляции) и, соответственно, к кислородному голоданию ВСЕХ органов и тканей. Что и является причиной как ВСЕХ последующих болезней, так и замедленного восстановления после болезней и травм. Наш опыт общения с тяжелобольными молодого и среднего возраста с замедленным срастанием переломов, нагноениями после травм, ложными суставами показал, что большинство из них (90 %) курят.

Экономика

Табак культивируют по меньшей мере в 120 странах мира. Еще 20 лет назад мировое производство табака составляло 5,67 миллиона тонн в год. При этом на первом месте по производству находился Китай (больше 1 млн. тонн), на втором - США (960 тыс. тонн). С тех пор оно продолжает устойчиво расти. В СССР объем заготовок табака только за 20 лет с 1965 года увеличился со 169 до 377 тысяч тонн в год. Но рост производства возможен только при соответствующем росте потребления. По информации ВОЗ мировая табачная промышленность поставляет на рынок около четырех триллионов сигарет, доход от продажи которых составляет огромную сумму - 85-100 биллионов долларов.

На Западе уже достаточно давно было подсчитано, что общество теряет из-за курения намного больше, чем оно получает за счет налогов на табачные изделия. В последнее десятилетие всвязи с жесткими законодательными мерами в США заметно сократилось потребление табака. Потому американские табачные монополии переориентировались на Россию, страны СНГ и Восточной Европы.

Известно, что производство "производит...предмет потребления, способ потребления и влечение к потреблению" (К. Маркс). Таким образом, пока есть насилие производителей, будет и спрос, и не поможет никакая противотабачная пропаганда, как не поможет тонущему агитация против утопления.

Индустрия табака, как и любой наркобизнес, представляет собой материалистическую эксплуатацию, способ наживаться на слабостях других людей. Потому огромное производство табака держится прежде всего на насаждении влечения к потреблению, то есть на явной и скрытой рекламе. Каждый из нас может вспомнить недавний, продолжавшийся несколько лет разгул табачной рекламы на телевидении и рекламные щиты с лживо-завлекательными фразами, тысячами стоящие сейчас вдоль дорог.

Например, парящий над бездушным железным городом орел и надпись: WINSTON. ПОЛНАЯ СВОБОДА. Сделано в США.

/ У кого что болит, тот о том и говорит. Богоотступники, отказавшиеся от истины, не имеют никакой внутренней свободы. Потому их душа так живо реагирует на любые разговоры о свободе внешней. Которая на самом деле есть просто воинствующий эгоизм, выросший из воспаленной гордыни. И реклама добьется своего, сыграет на погнутых струнах души - эти люди пойдут покупать сигарки./

Или машина, асфальтовая дорога, ведущая к городу у горизонта сине-голубого неба. Железобетонные гвозди-небоскребы, воткнутые посреди безжизненной пустыни и надпись: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ВКУСА - MAGNA.

/ Их продажные психологи пытаются обратиться к живущему в каждом живом человеке чувству беспредельности. Беспредельность - свойство духовного мира. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоанн. 3, 8). Но для богоотступника нет беспредельности, а есть беспредел. Для него огромный беспредельный мир - это только безжизненная пустыня с временно отвоеванными у нее фальшиво-искусственными оазисами и железобетонными небоскребами. /

Реклама так важна в табачном наркобизнесе потому, что люди (особенно подростки) как правило начинают курить в подражание. "Ну как тут не закурить, когда все подруги курят! Попробуй, да попробуй, ну и попробовала ". Без постоянного вовлечения в курение детей и подростков табачная наркомания перестанет воспроизводится и окончательно исчезнет с уходом из жизни уже курящего больного поколения.

Индустрия табака, как и любой другой наркобизнес, - это движение огромных денежных потоков. По самым скромным оценкам, оборот табачного наркобизнеса на порядок (в десять раз) превосходит оборот любого другого наркобизнеса, и, по-видимому, даже оборот торговли оружием. Этих денег вполне хватает на покупку того, что называет само себя "независимыми средствами массовой информации". И они кричат о кокаиновой, героиновой и любой другой наркомании, но глухо молчат о табаке. По принципу "держи вора!". Собака не будет лаить на хозяина, который ее кормит.

Если курильщик выкуривает по 1 пачке сигарет в день и платит за каждую по 3 тысячи рублей, то в год он потратит 1 миллион руб. Значит только в Москве доход табачных монополий - 4 000 000 000 000 (четыре триллиона) рублей в год !

/ Москвичам, видимо, чаще приходится договариваться со своей совестью, чем жителям других частей России. Ведь в Москве располагается практически весь паразитический капитал - большинство контор ростовщиков (современное название - банки), бирж, фондов и всяких организации по перераспределению общенародных средств и т.д. - умножается имущество, умножаются и потребляющие его (Еккл. 5, 10). Но, по словам Господа, не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24). Наверное поэтому, по самым скромным подсчетам курят почти 50% москвичей. /

Если проследить путь денег, которые курильщик переводит на счета табачных монополий, то они уходят на расширение производства сигарет, вовлечение в курение малолетних, рекламу, оплату продажной прессы и продажной науки, оправдывающих за деньги любое преступление. Таким образом каждый, покупающий сигаретную пачку, вкладывает свои силы в человекоубийство посредством наркобизнеса и потому становится его соучастником со всеми вытекающими для его личной судьбы последствиями. К вовлечению в курение через рекламу детей и подростков относится предупреждение: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 6-7).

Курящий на работе тратит много времени на перекуры. При этом такое стадное курение сопровождается праздным общением между собой с полным забвением работы. Почему это терпит руководство? Курящими легче управлять. Руководство, потворствуя, закрывает глаза на безделье, а курильщики, по привычке предав себя и ближних, закроют глаза на всякие выдумки начальства. Рука руку моет.

Индустрия табака - это преступное превращение в жуткий удушливый дым, болезни и смерть людей гигантского количества природных ресурсов. Для разведения табака используются лучшие земли. Уничтожается растительность: для прогревания акра, засеянного табаком, надо сжечь акр древесины; сушка табачного листа для 300 сигарет обходится в одно срубленное дерево. Чтобы отбить у табака его неприятный запах, табачная промышленность тратит горы и моря гераниевого, анисового, мускатного, мятного, бергамотного масла, перуанского бальзама, меда, ванилина, ромовой эссенции, чернослива, сухофруктов, бумаги высшего качества и прочего, прочего. Ничего не жалко, лишь бы соблазнить людей на курение. В индустрии табака, включая мелких распостранителей, заняты десятки миллионов человек. Люди сами делают свое рабство и свою смерть. А табачная мафия жиреет. Не прибегая к насилию и принуждению по отношению к курильщикам, по своей свободной воле выбравшим эти широкие врата и пространный путь, но осознавая необходимость прекратить воспроизводство табакокурения за счет постоянного вовлечения детей, подростков и молодежи

Предлагаем:

1. Назвать явление табакизма наконец своим именем:

- перестав называть потребление табака вредной привычкой или малопонятным мягким термином "токсикомания", признать табакизм формой наркомании. Внести табак в официальный список наркотических средств;

- курильщиков рассматривать как наркоманов;

- производителей и распостранителей табака признать наконец теми, кем они объективно являются: деятелями наркоиндустрии ;

- исходя из этого, сформировать отношение общества к ним как к производителям и торговцам наркотиками - с полным неприятием их без примирений и компромиссов. К распостранению табака общественное мнение должно относится также как к распостранению любых других наркотиков.

2. Любое соучастие государства в обороте табачного наркотика недопустимо. Оно является насилием и преступлением, т.к. осуществляется с привлечением средств налогоплательщиков, т.е. каждого из нас, без всякого на то нашего согласия.

3. Запретить все виды прямой рекламы табачных изделий (в средствах массовой информации, на домах, вдоль дорог, на спортивных и пр. мероприятиях, показ по ТВ спортивных соревнований, в оформлении которых содержится реклама сигарет - напр. показ гонок "Формулы-1" и хоккейных матчей ) как недопустимое насилие над сознанием.

4. Запретить все виды косвенной рекламы курения: исключить из показа акты курения на телевидении, в театре и т.д., как еще большее насилие над человеком, но уже на подсознательном уровне.

5. Высказать отношение медицинской общественности к табакокурению как к наркомании. Признать табакокурение врачей и других медработников в медицинских учреждениях, как форму наркомании, несовместимым со статусом медицинского работника. Ведь врач - это авторитет в глазах больного, потому именно к нему, а не к экстрасенсу или знахарю больной и обращается за помощью.

6. Не оплачивать больничные листы по внутренним болезням и респираторным инфекциям курящим медработникам, как людям профессионально знающим о вреде курения для здоровья, но тем не менее продолжающим курить.

7. Запретить курение в любых больничных и медицинских помещениях. В случае игнорирования запрета на местах в том или ином медучреждении снижать его финансирование страховыми фондами и государством и ставить вопрос о смене руководства, как не справляющегося с простым поддержанием порядка.

8. Обязать курящих пациентов в случае их отказа от прекращения курения, целиком оплачивать свое лечение, в силу того, что они деятельно противятся собственному выздоровлению.

9. Возложить обязанности контроля за выполнением на независимые добровольные общества и страховые компании.

10. Вместо бездоказательного и профанирующего утверждения "Минздрав РФ предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья" на каждой продаваемой в стране пачке сигарет крупными буквами должно быть указано (таблица на следующем листе!)

Кроме названия марки сигарет (мелкими буквами), пачка не должна содержать никаких других сведений. Все дополнительные сведения могут быть изданы только в виде сводных каталогов, каждый пункт которого должен содержать только те сведения, которые легко могут быть проверены независимыми экспертами и не носят рекламного характера. При этом умышленное представление в каталогах ложных сведений или сведений, которые невозможно проверить, должно преследоваться в уголовном порядке.

11. Запретить производство и продажу сигарет с какими-либо ароматизирующими и вкусовыми добавками, как средство вовлечения в табакокурение. Начинка сигарет, сигар и папирос не должна содержать ничего, кроме табачного листа.

12. В судебном порядке обязать табачные компании оплатить государству экономический ущерб вследствие нанесения вреда здоровью граждан. Сумма пропорциональна разнице между статистически установленным количеством дней нетрудоспособности у курящих и некурящих, медицинским затратам, доли и длительности пребывания кампании на рынке табака.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

1. Потребление табака является наркоманией и формой медленного самоубийства.

2. Табачный дым сокращает время жизни не толь- ко курильщика, но и всех, кто его окружает. Так как жизнь состоит только из отпущенного на нее времени, то всякий, отнимающий время жизни, отнимает жизнь, то есть является человекоубийцей.

3. Вы, купив пачку сигарет, уже вложили этим свои деньги в наркобизнес и являетесь поэтому его участником.

4. Доля иностранного капитала в производстве этой пачки сигарет составляет ___ %.

5. Фирма-производитель, фабрика (мелкими буквами) и фамилии их директоров и владельцев (крупными буквами).


Справка

В современной наркологии термин "наркомания" определяется не столько с клинических позиций, сколько с медико-юридических и социальных. Он применим только у тем видам злоупотребления веществами, которые законом признаны наркотическими. Во всех случаях злоупотребление наркотическими веществами квалифицируется как противоправное действие. В соответствии с постановлением пленума Верховного Суда РФ N 2 от 27 апреля 1993 г. для того, чтобы определить, какие вещества или лекарственные средства отнесены к наркотическим средствам, сильнодействующим и ядовитым веществам, необходимо пользоваться соответствующими списками ПККН (председателя комитета по контролю наркотиков России - сейчас д.м.н., профессор, академик МАИ Эдуард Арменакович Бабаян). Средство признают наркотическим при соответствии его трем критериям: медицинскому, социальному и юридическому. Они взаимозависимы. В правовом аспекте вещество считают наркотическим, если: n оно оказывает специфическое действие на ЦНС (стимулирующее, галюциногенное), что является причиной его немедицинского применения (медицинский аспект) - табак этому критерию полностью соответствует; n его немедицинское применение принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость (социальный аспект) - табак этому критерию также полностью соответствует: его употребление приняло характер национального бедствия; n исходя из выше приведенных предпосылок, инстанция, имеющая полномочия (министр здравоохранения РФ), признала это средство наркотическим и включила в список наркотических средств (юридический аспект) - таким образом, дело только за тем, чтобы проявить мужество и любовь к подрастающему поколению, назвать наконец явление его настоящим именем и начать борьбу с табачной наркомафией.


* Софизм - умышленно ложное умозаключение, построенное на неправильных положениях.

* Как сообщают современные китайские авторы (У-Вэйсинь, 1994), курение табака является причиной ослабления питательной энергии. Она перестает поддерживать полноценное состояние остальных энергий. Традиция китайской медицины считает, что адекватное питание содержит определенные пропорции пяти вкусов (нутритивных принципов) и оптимально поддерживает функцию пяти энергетических лож и соответствующих им тканей. Количественно и качественно неадекватное питание нарушает функцию той или иной энергетической ложи и в последующем вызывает цепочку патологических сдвигов (по циклу первоэлементов, взаимосвязям между меридианами). Наиболее выраженные патологические изменения будут развиваться вследствие усиления деструктивных связей (через один элемент по циклу Пяти Первоэлементов). Так табак, являющийся избытком горького вкуса, поражает энергетическую ложу Огонь (меридиан сердца и перикарда), что объясняет поражение сосудов сердца и периферических сосудов, а также деструктивно влияет на энергетическую ложу Металл (легкие), вызывая, например, рак легкого.

Составитель: Рябцев Кирилл Леонидович
Врач анестезиолог-реаниматолог, кандидат медицинских наук