Наталья Разувакина ХОЧУ РЕБЁНКА, или СОЛНЦЕ ИЗ ПРОБИРКИ

Наталья Разувакина

Есть такой мультфильм: живая, тёплая, но не очень яркая звезда ритмично пульсирует в пространстве, а к ней несётся стремительно целый сонм светящихся хвостатых комет, и одна достигает, и внедряется, и растворяется в этой звезде, и на наших глазах вспыхивает ярчайшее новое Солнце….
Ясно, что это – о рождении новой жизни. О зачатии, проще говоря. И ясно, что режиссёр (и художник!) этого невероятного мультфильма – сам Господь.

А теперь представьте себе зачатие в пробирке. Холодно, продуманно, технично. От человека в белом халате. Да и просто – от человека. Даже живописать не хочется, ибо нечего…
Мы начинаем сегодня серию материалов об ЭКО. Казалось бы, для человека верующего все точки над I в данном вопросе должны быть расставлены давно и определённо, но практика показывает, что разговор на эту тему нужен. Потому что случаи прибегания к методике Экстракорпорального оплодотворения участились в последнее время и среди православных .
Мы живём не в резервации для воцерковлённых, не на отдельной планете (хотя, чего греха таить, иногда того и хотелось бы – и, возможно, потому и уходят люди в монастыри…) Мы — в данном случае я обращаюсь к читателям, не отделяющим себя от информационного пространства современного мира – волей-неволей ежедневно вступаем во взаимодействие с действительностью со всеми её технократическими новинками.
И всё бы ничего, когда б не притуплялось чутьё, необходимое нам при этих взаимодействиях, чтобы не изменить главному вектору нашей жизни – направлению ко Христу. Опасно ходим, и бездумно принимать все проявления современности просто не имеем права, это – простите за пафос – вопрос спасения. Одно дело – принять аспирин при первых признаках простуды, другое – заказать медикам ребёнка из пробирки…
Итак, что мы имеем на сегодня на государственном уровне.
Экстракорпоральное оплодотворение с 2016 года входит в перечень бесплатных медицинских услуг в рамках ОМС. Иными словами, из кармана налогоплательщиков оплачивается весьма сомнительный медицинский эксперимент, имеющий лишь отдалённое отношение к истинной медицинской помощи.
Конкретно около 10 млрд рублей в год тратится в России на ЭКО. Там есть моя копейка – я плачу налоги. И предпочла бы, чтоб эта копейка шла на лечение малыша от раковой опухоли. Или новую коляску инвалиду. Или в программу строительства домов для нуждающихся многодетных семей… Но никак не на выполнение жгучего желания некоей пары иметь ребёнка, которого Бог не даёт… Впрочем, о высших силах позже, пока о госполитике. Странной уже потому, что медицинской помощью в данном вопросе – вопросе бесплодия – считается прямое нанесение вреда организму женщины. Не секрет, что выносить подселённых эмбрионов (эмбриона) может только женщина, чьё тело настроено определённым образом, что гормональный фон беременной имеет свои чёткие характеристики. И этот фон врачи создают и поддерживают искусственно, сбивая природные настройки организма по своей прихоти… Насколько это тяжело, каковы побочные явления – знает каждый, кто по каким-либо показаниям «сидел на гормонах». Неготовый к внезапному вмешательству организм даёт сбои по всем системам, это тяжело выдержать – и это убивает в буквальном смысле…
Да и на самой первой – предзачаточной – стадии женщину-донора (будущую мать) держат на гормональных препаратах, чтобы простимулировать выдачу на гора сразу несколько яйцеклеток – подстраховаться. Ведь в пробирке всегда зачинают нескольких детей… Слишком дорогая операция, чтобы проводить её из=за одного эмбриона – а вдруг погибнет?..
В итоге зачинают нескольких, оставляют одного-двух, остальных умерщвляют самым циничным образом.
Есть и такая услуга — эмбрионы замораживают. На потом, на всякий случай… Иногда «потом» не наступает. Семья рушится, дети не нужны… Или родители умирают.
Не про души детей сейчас – про деньги государственные, то есть наши с вами. Про то, что деньги эти идут и, в том числе, на неудачные ЭКО-операции, коих 40 процентов от общего числа.
И ещё статистика. Абортов у нас в стране ежегодно более 6 миллионов. А детей, рождённых с помощью ЭКО, 30 тысяч. О какой поддержке рождаемости государством методом ЭКО-политики может идти речь… Только вдумайтесь. И учтите при этом, что на одного рождённого ребёнка, зачатого в пробирке, приходится от пяти до десяти его братьев-сестричек, до рождения не доживших. Погибают на разных стадиях развития или – как уже было сказано – умерщвляются… От морального аспекта , как ни крути, не уйти.
Впрочем, в последнее время всё чаще слышим о более гуманных методах ЭКО, при которых убийства зародышей не происходит, их сразу, дескать, производится нужное количество… Я не знаю, лукавство ли это. Ведь понятно, что такая информация выгодна тем, кто делает эти дорогие операции и – в конечном случае – служит золотому тельцу
. Главный педиатр России еще в 2009 году публично заявил, что 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами, и что российское правительство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку технологии ЭКО. Дети с ослабленным здоровьем получаются неминуемо, ведь – по Божьему промыслу – той самой звезды должна достигнуть строго определённая комета, а самый учёный человек выберет для оплодотворения случайный сперматозоид…
Хотя на первый взгляд всё выглядит вполне невинно.
Вспоминается молодая женщина в предродовом отделении больницы, отёкшая, располневшая на гормонах, у которой ЭКО получилось аж с третьего раза, совершенно спокойно рассуждающая: «Какая разница, в постели или в медкабинете зачат мой ребёнок, всё равно он мой. От мужа. И если Бог попустил – то и от Бога, значит…»
Но у Бога всё как-то проще обычно. И непостижимее. Чудо рождения новой жизни на то и чудо, что не требует от нас никаких материальных вложений и вообще ничего, кроме – в идеале – любви. Более того, есть хорошие народные приговорочки : «На каждого ребёнка Бог даёт», «Каждый ребёнок родится в пелёнке» — это если про деньги.
Но, конечно, хотеть не вредно. И Господь идёт навстречу. И желанный – любящими родителями – ребёнок вполне может быть выпрошен. Вымолен. Но – на всё воля Его..
Об истинно христианском отношении к новейшим веяниям в медицине поговорим, пожалуй, в следующий раз.
… Моя однокурсники, москвичи Владимир и Маргарита, живут в любви и согласии много лет, с восьмидесятых. Отношения близки к идеальным, жизнь сложилась. Но полноценной свою семью не ощущали – ну какая семья без детей… И вот однажды Рита съездила в Питер, помолилась Ксении на Смоленском кладбище. И записку оставила – о заветном. Было это 15 августа. Ровно через год, пятнадцатого же августа, родился сын. Замечательный растёт мальчишка… Это ли не явный указатель всем бездетным, каким именно путём следует идти! И путь этот ясный, древний, требующий не денежных средств и не насилия над природой, но только – веры…

Запись опубликована в рубрике Защита жизни, Разное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.